34K подписчиков

Посмотрите на идеальный универсал Mercedes-Benz S124, который я встретил в Питере

9,3K прочитали

Классические автомобили Mercedes-Benz имеют свою толпу фанатов, которые до победного будут доказывать вам, что «вот тогда автомобили умели делать, а сейчас — нет».

Кому-то это покажется спорным, но глядя на некоторые классические Mercedes-Benz или BMW и сравнивая их с современными моделями, мне иногда хочется согласиться.

Посмотрите на этот шикарный Mercedes-Benz S124 с кузовом универсал, который я сфотографировал в питерском музее «Musclecar Garage».

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Модель бизнес-класса Mercedes-Benz W124 производилась с 1984 по 1996 годы. Она пришла на смену W123 и стала действительно культовой.

Интересно, что компания решила не показывать W124 на Франкфуртском автосалоне в 1984 году, чтобы избежать риска снижения внимания к новой линейке автомобилей бизнес-класса.

Вместо этого, новая серия дебютировала на автосалоне в Севилье (Испания) 5 ноября 1984 года.

Кузова W124 имели передовую аэродинамику благодаря пластиковому молдингу, направляющему воздух под машину, уменьшенный расход топлива и уровень шума, а на лобовом стекле находился всего один дворник.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

Задние подголовники откидывались одним нажатием клавиши на передней консоли.

Для моделей с четырёхцилиндровыми двигателями в стандартной комплектации предлагалась четырёхступенчатая механическая коробка передач, для шестицилиндровых — пятиступенчатая.

В 1985 году на автосалоне во Франкфурте показали универсал (S124) с возможностью выбора между пяти и семиместным вариантами. Семиместный вариант имел складывающиеся кресла третьего ряда.

В 1987 году на автосалоне в Женеве была представлена версия с кузовом купе (C124).

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

В 1988 году модельный ряд пополнился двумя новыми моделями: 200E и 250D Turbo. В серийное оснащение вошли система омывания стекол и антиблокировочная система. Габаритная высота моделей, за исключением универсалов и полноприводных версий, была уменьшена на 15 мм.

В сентябре 1989 года на Франкфуртском автосалоне появились турбодизельные модели 300D Turbo и 300D Turbo 4Matic, которые можно было отличить от других моделей по узким вентиляционным отверстиям на переднем правом крыле.

В октябре 1989 года произошла крупная модернизация всей серии, которая в первую очередь затронула внешний вид. Автомобили получили новые декоративные молдинги, корпуса зеркал и бампера были окрашены в цвет кузова, а еще появились хромированные накладки на ручках дверей, рамках стекол и накладках на крыше.

Классические автомобили Mercedes-Benz имеют свою толпу фанатов, которые до победного будут доказывать вам, что «вот тогда автомобили умели делать, а сейчас — нет».-4

В салоне были обновлены сиденья и добавлены горизонтальные деревянные планки на торпедо и дверях.

Кроме того, все модели (кроме 4MATIC) могли получить дополнительную опцию "Sportline", которая включала более жесткую подвеску, широкие низкопрофильные шины на легкосплавных или стальных дисках, более низкую посадку, руль и ручку КПП с кожаной отделкой и более спортивные сиденья.

В мае 1990 года модельный ряд пополнился удлинённым седаном (колёсная база выросла почти на 800 мм), а в сентябре 1991 года на автосалоне во Франкфурте был представлен пятый тип кузова серии W124 - кабриолет.

В июне 1992 года был выпущен двухмиллионный автомобиль серии W124, а в сентябре полностью заменили гамму бензиновых моторов.

Классические автомобили Mercedes-Benz имеют свою толпу фанатов, которые до победного будут доказывать вам, что «вот тогда автомобили умели делать, а сейчас — нет».-5

В 1993 году произошла смена обозначений классов автомобилей: серия W124 была переведена в Е-класс.

Это произошло потому, что карбюраторные и моновпрысковые двигатели были заменены на двигатели с распределенным впрыском, и буква «Е», которая раньше обозначала моновпрысковые модели, стала больше не нужна.

Теперь все модели имели букву «Е» в начале наименования, чтобы обозначить класс, после которой следовал индекс рабочего объема двигателя.

Буквы «С» и «Т», обозначающие тип кузова, были удалены, а дизельные модели получили приставки «DIESEL» и «TURBODIESEL» на крышке багажника.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов

После последнего рестайлинга серия W124 продолжала выпускаться еще два года и затем постепенно заменялась новой серией W210.

Производство седанов было свернуто в 1995 году, а купе и кабриолеты — в 1996 году. Универсал S124 продолжал производиться после окончания производства седана и начала выпуска W210.

Некоторые модели, в том числе E220 и E250 Diesel, собирались на заводе индийской компании TATA в Пуне, а также на заводе Mercedes-Benz в ЮАР в 1996 году.

В 1997 году по спецзаказам было произведено небольшое количество кабриолетов для рынка США.

Всего за 10 лет выпуска в Бремене было собрано 340 503 автомобиля серии W124.

Корейская компания SsangYong Motor Company создала на платформе модели W124 свою собственную модель Chairman первого поколения, имевшую сходство с S-классом W140.

Фото автора. Город Моторов
Фото автора. Город Моторов