На концерте начальной школы, посвящённом 8 марта, было одно необычное выступление.
Когда на сцену вышли ученики 2 В, сели на стулья и стали хлопать, зрители сначала решили, что это артисты призывают их похлопать номеру, чтобы подбодрить. Но оказалось, что эти ритмичные хлопки – это сам концертный номер второклассников, у которого есть своя музыка, свой темп, своя логика.
Об этом рассказала классный руководитель 2 В Ирина Викторовна Светличная:
«Ещё в первом классе мне стало ясно, что при обучении чтению и заучивании стихов очень помогает ритм. Ведь он прячется внутри слов! Ритм хлопков в ладоши помогает при чтении верно разбивать слова на слоги и расставлять ударения и паузы, выбирать правильную интонацию, усиливать мелодичность стиха, не терять окончания фраз. Оказалось, что когда всё проходит через мелкую моторику, то усваивается лучше. Ребята увлеклись этой методикой работы, почувствовали, как ритм помогает выстраивать речь и придаёт ей выразительное звучание. И получилось у нас это совершенно естественно.
Ещё я использую хлопки на уроках для привлечения внимания. Я просто начинаю хлопать ритм, который нужно повторить, и дети сразу собирают внимание, замолкают, ведь ритмы у меня разные – попробуй, повтори!
И вот при обсуждении номера к празднику ребята сами сказали: а давайте похлопаем! Мы решили поделиться со зрителями своим мастерством и показать, насколько стройным и единым может стать обычное, но ритмичное движение рук или ног. Ведь всем известно, что ритм в музицировании — это важная часть качественного звучания. А когда ритм отсутствует, мелодия теряет смысл и превращается в набор бессмысленных звуков, ничем не связанных между собой.
И мы придумали целое музыкальное произведение, состоящие из трёх частей, в форме рондо, и показали его на сцене.
Меня порадовало, что ребята вели себя как настоящие артисты, ведь мы договорились с ними перед выступлением: что бы ни происходило в зале, надо продолжать, чтобы номер прошёл от начала и до конца, и они не сбились, отлично справились! Так же, как внимательно следят за мной ребята на уроке, следили за ними зрители в зале: затихли, прислушались.
Думаю, в дальнейшем мы будем развивать с ребятами это направление и подготовим ещё не одно яркое выступление!»
#школафеникс
#интересноевфениксе