145,7K подписчиков

Роковая яма

113K прочитали
Источник feldmanyana.livejournal.com
Источник feldmanyana.livejournal.com

Рассказ основан на реальных событиях

2001 год

Вера сидела у кровати больной матери и едва сдерживала слезы.

- Верка, не плачь. Ну отжила я уже свое. Видно Господь мне мало лет отмерил на этой земле, а ты остаешься в надежных руках. Олежка какой замечательный мужик, жаль, мне в свое время не повезло встретить такого. Детишки пойдут у вас, жизнь наладится, а обо мне вспоминай без слез, поминай в даты, да на кладбище посади петунии да бархатцы, очень уж я их уважаю.

- Хорошо, мамочка. - На этот моменте Вера не смогла сдержать слез. - Как скажешь.

Олег сменил ее после полуночи, оставшись сидеть с тещей у кровати. С женщиной, которая заменила ему мать. Около четырех часов утра он разбудил Веру и прошептал:

-Пора...

Вера и Олег похоронили мать, собрали людей на поминки, и только ленивый не спросил у нее где же Надя.

А что Вера скажет? Откуда она знает где Надя, коли та уехала пять лет назад и ограничивалась лишь поздравительными телеграммами, присланными с Московского отделения связи. Ни адреса ее не было, ни телефона.
Надя всегда была легкомысленной девицей, а когда ее отчислили из института, куда мать вложила немало средств, Лидия Никитична крупно поссорилась с младшей дочерью и та, хлопнув дверью, ушла жить к подруге. Через месяц вернулась за вещами и заявила, что она едет в Москву. Там большие деньги, там жизнь, там лучше. Лучше, чем жить на окраине города, куда ходит один только автобус по расписанию и выслушивать материны нотации.

Вера работала учителем биологии в местной школе и была всегда при маме. Она даже помыслить не могла ее бросить одну, тем более та слишком тяжело переносила уход из семьи своего мужа, отца Веры и Надежды.

Через год после отъезда Нади, Вера познакомилась с Олегом, строителем, который делал капитальный ремонт в их школе. Закрутилось все, завертелось и вот он делает ей предложение и затем следует приглашение переехать к нему в однушку, доставшуюся от государства как детдомовской сироте. Но Лидия Никитична округлила глаза, когда услышала эти слова.

- Бог мой, дети, вы с ума сошли? Какая однушка, если у меня здесь три комнаты? А ну как дети пойдут, так вы куда и в какой угол кроватки ставить будете? И что значит, жить отдельно? Я же с ума сойду здесь одна. Нет, я прошу вас остаться здесь. А квартиру свою, Олежка, ты можешь сдать.

На том и порешили. Сыграли свадьбу скромную и тихую, Олег переехал жить к теще, которая откармливала его блинами да пирогами.

Через два года случилось наводнение, которого еще не было ни разу за всю память Лидии Никитичны в их местности. Дом стал требовать хорошего ремонта, в негодность пришли техника и мебель.

Они не знали что делать и где брать крупную сумму, тогда Олег принял единственное, как ему казалось, верное решение - выставил на продажу свою однушку и покупатель нашелся почти сразу. Эти деньги он вложил в ремонт, хватило средств и на новую мебель и на технику. Теща полюбила зятя еще больше, называла его сынком и никак иначе.
А потом она серьезно заболела...

Олег трудился не покладая рук на стройке чтобы купить теще дорогие лекарства, ведь на Верину зарплату учителя особо не разгонишься. И вот в один момент Лидия Никитична, которая еще передвигалась на своих ногах и была в здравом уме и твердой памяти, поехала к нотариусу и оформила завещание в пользу старшей дочери и зятя в равных долях.

- Мама, ну зачем? - вопрошали супруги.

- Я так решила, так тому и быть! Вы рядом со мной в трудные времена были, ты, Олежка, квартиру продал и в этот дом вложил. Ты, Верочка, от меня ни на шаг не отходишь.. А Надя.. Ей нет до меня никакого дела и чего ради я ей наследство должна давать? Может у нее уже есть своя квартира, мы же не знаем...Обратного адреса она и не соизволила ни разу дать.

****

Прошел год с момента маминой смерти, Вера и Олег вступили в наследство и оформили дом в равных долях. Вера была уже беременной и с нетерпением ожидала рождения ребенка.
Они обустроили с Олегом детскую в доме, сделали ремонт для дитя, ведь им сказали что будет девочка и они ожидали малышку, раскрасив комнату в яркие цвета. И вдруг на пороге появилась Надя!

Она вошла, благоухая дорогой парфюмерией, в ушах покачивались серьги, а в руке был дорогой сотовый телефон, такой марки Вера и Олег даже не знали.

-Привет, родственнички, встречайте гостью!

-Это сестра твоя, Верочка?- Олег повернулся к супруге.

- Да, сестра, - ответила за нее Надя. - А ты, стало быть, зять нечего взять, раз здесь живете?

- Рот закрой, - выключив в себе педагога, ответила Вера.- Как тебе не стыдно?

- Фу, как была занудой, так и осталась. Ладно, мне все равно, с зятем успею познакомиться. Мама где?

-Мама? - Вера опешила. - Ты о маме вспомнила?

-Я никогда о ней не забывала - день рождения, Новый год, 8 марта, я всегда присылала телеграммы с поздравлением.

-У тебя совершенно нет совести. Ты не приезжала, не звонила.. Ты даже адреса не дала чтобы мы тебе писали...

- Адреса не дала чтобы вы ко мне в Москву не приперлись. Я у Жорика жила, он мог в любой момент ко мне прийти, прикинь, если бы вы приехали и чего бы тогда? Сеструха, ну не дуйся, я же присылала телеграммы, так что вы знали что я жива-здорова. Так где мать?

- Напротив старого пионерского лагеря.

-А что там? - задумчиво спросила Надя, перебирая в уме строения, которые были напротив старого пионерского лагеря.

- Не мучайся, не вспоминай. Кладбище новое...

- Постой, ты хочешь сказать?...О нет, мама умерла?

- Да. Год назад ее не стало. И я сообщила бы тебе, но не знала адреса, увы, - развела руками Вера.

-Мамочка, мама... - Надя опустилась на пол и закрыла лицо руками.- Я же не знала, я не думала что она так рано уйдет, она же молодая, ей ведь всего пятьдесят пять лет было..

-Мне радостно, что ты помнишь сколько было матери лет. Но она тяжело болела и ушла. Мы с Олегом были рядом. Надя, я могу показать тебе где ее схоронили.

-Да, да, отвезите меня к ней.

Олег и Вера усадили гостью в свою старую девятку и повезли к маминой могилке. Надя у входа к кладбищу купила цветы и попросила оставить ее наедине, чтобы попросить у покойницы прощения.

На обратной дороге Вера спросила:

- Надолго к нам?

- Не знаю как получится. Теперь, наверное, придется задержаться.

- Зачем?

- Как зачем? А дом делить? Знаешь, как мне трудно без машины, я с продажи своей доли могла бы купить авто. Жорик жмот - квартиру снимает, вещи покупает да копейки на жизнь дает, а я машину хочу.

- А с чего ты взяла, что у тебя есть доля в этом доме?

- Как с чего? - удивилась Надя. - У мамы две дочери, значит и делить мы с тобой будем дом поровну.

- Но завещание составлено на меня и на Олега, мы теперь владельцы дома. - произнесла Вера, вылезая из машины возле дома.

-С какой радости? Вы одурели? - закричала Надя.

- Мы? - усмехнулась Вера. - Нет, это ты совсем стыд потеряла. Уехала, телеграммки свои вшивые присылала, а мы с матерью рядом все это время были. Олег после наводнения квартиру продал чтобы дом в порядок привести, когда мать заболела мы за ней ухаживали, мы ее мыли, подгузники ей меняли и из ложки кормили. А где ты была? В постели с Жориком?

- Но я не знала!!!

- А могла бы знать, если бы у нас был обратный адрес.

Они ругались долго, Надя, забрав чемодан, съехала в гостиницу. Вера так и не поняла зачем она приехала спустя столько лет, но и спрашивать желания не было. Напоследок Надя заявила, что будет судиться.

И она действительно подала в суд. Во время первого заседания Вера не присутствовала, она находилась в роддоме, рожая Ирочку. Олег один пошел в суд. Но на этом все не закончилось, судья назначила второе заседание и уже на нем Вера смогла доказать что мать писала завещание в добром здравии, никто не принуждал ее, и показала все справки, выписки и заключения, что именно она осуществляла уход вместе с мужем. Олег предоставил чеки на ремонт дома и мебель с техникой, а так же чеки с аптек, которые чудом сохранил. Сохранились и все телеграммы Надежды. Сухие, ничего не значащие...

- В иске отказать.. - ударила судья молоточком и разъяренная Надежда набросилась на Веру. Олег вовремя ее оттащил.

-Вы отняли у меня все, вы.. вы... Ну ладно он, он посторонний мужик, но ты же моя родная сестра, как ты могла меня оставить ни с чем?- захлебывалась в злобе Надя.

- Это было желание матери, - сухо ответила Вера.

- Я проклинаю тебя, слышишь! Проклинаю! Я со свету тебя сживу, жизни тебе не будет! Ненавижу!

Вера долго в себя приходила после судебных заседаний, у нее на нервной почве пропало молоко, Ирочка чувствовала настроение матери и капризничала. А потом... Начались такие проблемы, что Вера поверила в то, чего не бывает. Она поверила в силу проклятий...

Продолжение