Казалось бы, простая задача найти специалиста на один из самых популярных инструментов рекламы Яндекс Директ. Но 99% компаний (цифру я выдумал, короче по моим ощущениям - большинство) совершают главную ошибку - оценивают уровень специалиста по наличию успешных кейсов.
Это происходит из-за “предела компетенций” у заказчика, так как сам по себе Директ очень прост в настройках, можно тупо включить "мастер компаний" с оплатой за конверсии и ждать результата. Но, как всегда, есть нюансы.
Есть ниши, где нет разницы какого специалиста вы наймете, так как конкуренция очень низкая и хватит самых простых настроек и аналитики. Если у вас не конкурентная ниша и ваша цель собрать заявки по приемлемой цене, то это одно, но если цель закрепиться в нише и быть на шаг впереди будущих конкурентов, то уже нужен другого уровня специалист и одного директолога мало.
Но вернемся к “успешным кейсам” и ошибкам выбора.
В конкурентных нишах (банкротство физических лиц, стоматология, ремонт, строительство домов, мебель на заказ) есть большое количество нишевых рекламных агентств, которые предлагают “рабочие связки” и готовые “маркетинговые стратегии”, и конечно у них есть успешные кейсы и конечно они могут давать прогнозы и кончено, они будут эффективнее директолога, у которого нет подобного опыта. Но есть нюансы))
Как и в случае с низкоконкурентными нишами, все зависит от целей компании. Если цель получить наиболее оптимальный/средний результат, то да, выбор в пользу нишевого агентства/специалиста не худший вариант. Но нужно понимать, что вы уже в роли догоняющего в вашей нише и повторять путь конкурентов не лучший вариант (чтобы не говорили “бизнес гуры").
И вот почему:
Нишевое агентство по тому и нишевое, что хочет с наименьшими издержками получать больше прибыли с клиента, то есть копировать связки/ключи/аудитории/посадки/квизы на всех клиентов, внеся небольшие коррективы. То есть, инноваций ждать не стоит) Лучше, чем у ваших конкурентов точно не будет.
На длинной дистанции вы точно проиграете (иллюстрация: рынок банкротства физиков). Тут хорошо тому, кто начал вкладывать в маркетинг раньше, и бюджеты больше вашего, а ваша маржа при этом будет снижаться за счет все больших и больших вложений в Яндекс Директ (ну там еще в регламенты, эффективный отдел продаж, вообще во все, что уже работает у ваших конкурентов).
Оптимальный вариант
Для конкурентной ниши - это команда/артель директологов (которые еще не совсем рекламное агентство), у которых есть своя методология/подходы и вообще они очень скучные и оперируют не “успешными кейсами”, а готовы часами рассказывать о своих технических наработках, у которых еще нет отдела продаж и директор еще сам контролирует каждый проект. Те кто еще не научился дорого продавать, но научился делать хорошо. Тогда у вашей компании есть шанс вырасти вместе с ними. Да, стоят они в среднем в 2 раза больше фрилансеров, но и 2 раза дешевле нишевого агентства.
Они не гарантируют результата, но они смогут обосновать его отсутствие и избавят вас от перебора директологов с “успешными кейсами”. За отсутствием в вашей компании продуктолога и директора по маркетингу, смогут помочь определить “своего клиента” (исключая не лучший метод - перебора) и выжить на конкурентном рынке. Но нанимая таких специалистов, вам важно понимать, что им нужно время два/три месяца и то, что это инвестиция, а не “гарантированный результат”.
Жуду вас на канале "Бизнес Зрелость", где рассказываю о маркетинге для руководителей: https://t.me/business_adult