На начало 2023 года 5,44 миллиарда людей пользуются мобильными телефонами — это 68% от общей численности населения мира (данные отчета Global Digital 2023). Эти цифры говорят о том, что любому бизнесу просто необходимо присутствовать в мобильном устройстве пользователей. Как это сделать? Есть три решения: выпустить мобильную версию сайта, сделать адаптивный сайт или создать мобильное приложение. Чем они различаются и что лучше выбрать — разберем в этой статье.
Мобильный сайт
Мобильный сайт — отдельная версия сайта, которая отображается только на мобильных устройствах. Имя мобильного сайта выглядит таким образом: m.site.ru
Фактически создается два сайта — один для десктопов, другой — для мобильных.
Когда пользователь переходит по адресу сайта, серверная часть сама распознает, на каком устройстве отображается сайт, и, соответственно, отображает ту или иную версию сайта.
Обычно у мобильного сайта более простой дизайн и меньше контента, чем на полной версии сайта либо он немного отличается.
Из минусов — чтобы привлечь пользователей, владельцу сайта нужно продвигать оба сайта и настраивать их оптимизацию. То есть тратить больше времени и ресурсов.
Адаптивная верстка сайта
Адаптивный сайт — это сайт, который подстраивается под размер экрана любого устройства — компьютер, планшет, смартфон. Расположение элементов на странице зависит от размера используемого дисплея. Преимущество его в том, что существует только одна версия сайта.
Администратор или владелец сайта выполняет все настройки в одном месте, независимо от целевого устройства. Короче говоря, адаптивный дизайн гарантирует, что ваш сайт будет корректно отображаться на любом устройстве.
Из минусов — страницы адаптивного сайта могут грузиться дольше, чем в приложении и в мобильной версии сайта. Также через адаптив получится не дать пользователю специальные функции, которые упрощают покупку.
Мобильное приложение
Мобильное приложение — это программа, которую пользователь устанавливает на свой мобильный телефон или планшет через официальный магазин приложений — App Store, Google Play и RuStore.
Обычно приложение работает быстрее, чем мобильная версия сайта (приложение работает в естественном коде ОС). Дизайн приложения соответствует интерфейсу операционной системы.
Мобильное приложение для интернет-магазина предоставляет больше возможностей для взаимодействия с пользователем, чем мобильный сайт или адаптивная верстка. Вот почему:
- Приложение сокращает путь клиента к покупке. В приложении легко найти свои прошлые заказы. Также если клиент указал свои данные один раз, ему не нужно вводить их повторно.
- Приложение экономит время клиента. Пользователи тратят меньше усилий на поиск, используя фильтры по нужным товарам.
- Мобильное приложение позволяет отправлять push-уведомления, чтобы возвращать пользователей в магазин. Уведомления могут быть напоминаниями о товарах в корзине, акциях и скидках, новых поступлениях и т.д.
- Мобильное приложение позволяет развивать персонализацию. Например, пользователям можно отправлять персональные рекомендации и предложения на основе их товаров, которыми они интересовались или заказывали ранее.
- В приложении проще удерживать покупателей. Для этого можно использовать, например, бонусные программы лояльности. Или давать промокоды на скидку, которые действуют только для заказов в приложении магазина.
- Мобильное приложение работает быстрее, чем мобильный сайт или адаптивная верстка, поскольку не требует загрузки страницы. В приложении данные сохраняются локально на устройстве. Это ускоряет процесс просмотра товаров, оформления заказов и обработки платежей.
А еще наличие удобного мобильного приложения формирует имидж серьезной компании в глазах клиентов.
Из минусов — разработка мобильного приложения обычно стоит дороже, чем создание адаптивной/мобильной версии сайта. Но есть и выгодный вариант, как разработать приложение для магазина, не нанимая программистов — можно заказать мобильное приложение у AdvsntShop. Стоимость запуска: всего от 7 490 ₽/мес., в зависимости от выбранного вами периода.
Так что выбрать: приложение, мобильную версия сайта или адаптивный дизайн?
На этот вопрос нет универсального ответа. Лучший вариант для вашего бизнеса зависит от ваших целей, бюджета и потребностей вашей целевой аудитории. Вот несколько моментов, которые следует учесть:
— Если вы хотите предоставить основную информацию о своем бизнесе, например, адрес и номер телефона, достаточно будет мобильного сайта.
— Если вы хотите обеспечить единообразный пользовательский опыт на разных устройствах, можно выбрать адаптивный сайт.
— Если вы хотите увеличить количество повторных покупок и наработать базу лояльных клиентов, то лучше всего использовать мобильное приложение.
Читайте также: 6 способов увеличить количество скачиваний мобильного приложения
Но самом деле одно другому не мешает — многие интернет-магазины используют и адаптивную/мобильную версию сайта и мобильное приложение. Например, мобильный сайт может работать для потенциальных клиентов, которые еще не знают о магазине. Пользователи находят сайт в поиске, а на главной странице ему предлагается скачать приложение.
Отсюда часть трафика перейдет и установит приложение. Чтобы дополнительно мотивировать пользователей, можно предложить скидку на первый заказ в приложении. Так, получается, что мобильный сайт продвигает приложение магазина.
Итоги
Мобильные приложения для шопинга — не просто модный тренд, а новая привычка покупателей, позволяющая делать покупки в любом месте и даже экономить деньги.
Люди ценят удобство и не готовы отказываться от того, что облегчает их жизнь, поэтому количество приложений для покупок будет только расти. Сейчас почти все крупные интернет-магазины уже имеют свои мобильные приложения, через которые можно купить практически любой товар, от книг до бытовой техники.
Если вы задумались о разработке собственного мобильного приложения для интернет-магазина — создайте его на AdvantShop. Мы подключим все необходимое, соберем приложение, опубликуем в App Store, Google Play и RuStore. По итогу вы получите полноценное, нативное мобильное приложение, которое позволит вам быть ближе к клиентам, увеличивать частоту покупок и повышать средний чек.