Найти тему
Дракон старой гвардии

Как донести начальству, что тебе нужно отдыхать. Вредные советы о работе в выходные

Пишу после статьи в «Кинжале­». Это очень хороший, добротно сделанный журнал. Статья о том, что делать сотрудникам, если их заставляют работать в выходные.

Речь о смм-щиках, то есть офисных сотрудниках. Которые с понедельника по пятницу работают по обычному офисному графику, а в свободное время что-то делают по проектам «в нагрузку­». Естественно, без доплаты. В компании сформирована философия «у нас так принято­». Иногда это называют «часть корпоративной культуры­».

Статья «Кинжала­» давала очень долгий, подробный ответ, что делать.

Сначала советовали проблему «подсветить­». То есть оповестить руководство, что для сотрудников такой график – проблема.

Действительно, а то он сам-то не догадывается, что по выходным люди должны отдыхать.

В руководстве обычно все понимают и обо всем догадываются. Что никто не хочет работать в выходные, что надо регулярно пересматривать зарплату и т.д.
Могут не делать этого по своим причинам, но понимают точно.

После подсвечивания проблемы советовали предложить руководству выгоду. Например, в выходные дни отвечать на задачу не сразу, а в течение 4 часов. Кинжал пишет, что это и сотруднику выгодно: в этом случае сотрудник сможет не дергаться от уведомлений каждую секунду, только раз в 4 часа. За 4 часа можно наотдыхаться.

Я довольно нервно отношусь к своему личному времени и вообще ко всему этому работа-жизнь-балансу. Вариант отвечать не круглосуточно, а раз в 4 часа по выходным для меня это примерно как предложение, что тебя будут бить дубинкой не постоянно, а с перерывами. Если у человека есть убеждения, что бить в принципе никого нельзя никогда, то ему оба варианта одинаково не подходят.

Не «Один вариант хуже, а другой лучше­», а оба не подходят, понимаете?

Единственным нормальным решением предложили сдвинуть график: чтобы часть сотрудников работала со среды по воскресенье. Наверное, кому-то это подойдет.

Интересен сам подход Кинжала: это руководство создало проблему, это руководство взрастило «корпоративную культуру­», в которой зачем-то работают по выходным. И это сотрудники должны устраивать мозговой штурм, пытаясь понять, как сделать ЕЩЕ выгоднее работодателю.

А когда-то Кинжал взлетел именно как издание, которое против достигаторства и которое дает человеко-ориентированный ответ на сложный вопрос.

В конце статьи возник риторический вопрос: подумайте, кого на рынке больше, смм-щиков или работодателей? Видимо, это интерпретация классического вопроса «Да кому ты нужна?­». Как человек, имеющий отношение к обучению сотрудников, смею заверить, что хороший смм-щик (как и любой хороший специалист) не пропадет, работодателей на его век хватит. Сколько же денег вкладывают компании в подбор, обучение и удержание сотрудников… В подбор, обучение и удержание, а не в то, чтобы их повыгонять.

Если ваш муж вас бьет или оскорбляет, ему не нужно доносить, что вам больно. Он и сам знает, но его это не остановило. Работодатель также понимает, что в выходные вы хотите отдыхать, а не бесплатно работать. Доносить это с видом ученого, только что совершившего открытие века, тоже не надо.

Есть простой способ проверить, это корпоративная культура такая или руководство немножко потеряло берега. Называется «Трудовой кодекс­».

Почитать еще: