Какая страна, такие и фильмы. В принципе актуально про любой вид искусства. Но это я так подвожу к короткометражке La valise rouge (”Красный чемодан”) из карликового Люксембурга. Но хороший показатель для малого формата, когда ты хочешь увидеть эту историю более развернутой. И здесь это чувство есть.
16-летняя арабка прилетает в Люксембург, похоже, ни слова не зная ни по-французски, ни по-английски. С собой у нее совсем чуть-чуть денег, которые дал ей на новую жизнь отец. Почему ж он выдал ей так мало? А зачем больше? Ведь девушку уже в аэропорту встречает старый жених. Она его в глаза никогда не видела. Ей совсем не хочется жить с ним. Но дома уже сидят за столом гости. Фактически ее продали. Пусть не совсем в рабство, а замуж. Однако явно против воли.
Девушка определенно хочет вкусить свободы. И речь не о выпивке, сигаретах и прочей ерунде. Да, в ее красном чемодане лежит Коран. Не факт, что она сама его туда положила. Но там же мы видим кисти и портреты. В исламе запрещено рисовать человека. В Европе есть надежда реализоваться. А как пройти мимо жениха? А нужно измениться до неузнаваемости. И это оказывается просто. Достаточно снять хиджаб. И вот она уже выглядит как человек. Пожилой мужчина даже не обращает на нее внимания. По телефону от отца он узнает единственную верную примету: старый красный чемодан.
Нам показывают лишь небольшой фрагмент истории, которая еще не закончена. Мы не знаем, как дальше сложится судьба юной мигрантки - без денег, без языка, похоже, без нормального образования. И с оборванными связями с домом. Зато реальная проблема бесправия, а не надуманные трудности в русле нынешней моды. Последний кадр - это рекламный плакат. Сначала кажется, что девушка на нем счастлива, как и полагается в коммерческом жанре. Но вглядишься - и видишь боль в ее глазах.
Читайте также: Горловские артисты о прифронтовой жизни