Найти в Дзене
NeRugai

SMM специалист. Стоитли учиться?Чем занимается? Сколько платят?

Оглавление

Пишу статью с позиции умудрённого жизненным опытом smm-специалиста и дипломированного специалиста в рекламе и PR.

*Работала в pr и маркетинговых агентствах. Помогала с организацией гастролей, работала в качестве консультанта по развитию личных блогов и брендов в инстаграм, организовывала работу в команде фрилансеров. Имею базовые знания в работе с маркетплейсами.

Портфолио в самой интересной сети и телеграмм. Если нужен специалист, смело пишите! :)

SMM-специалист — человек, в чьи прямые обязанности входит позиционирование и продвижение компаний, блогеров, экспертов и пр. в блогах и соцсетях. Аббревиатура SMM расшифровывается как social media marketing (маркетинг в соц. медиа).

Я в 2017. Человек с РПП и булимией, работающий 24/7 лишь бы не думать о еде.
Я в 2017. Человек с РПП и булимией, работающий 24/7 лишь бы не думать о еде.

Что входит в обязанности?

Раньше объяснить было проще. Это были люди, раскручивающие профили в соц. сетях (ИГ, Facebook, ВКонтакте и пр.). Создавали фото, писали тексты и привлекали блогеров для рекламы.

Сейчас в обязанности smm-специалиста что только не входит. У каждой компании свои требования. Преимущественно:

  • Разработка и оформление визуального контента: инфографика, видео, фото и пр.;
  • Копирайтинг;
  • Репутационный маркетинг и работа с упоминаниями фирмы интернете (в т.ч. на площадках карт, в отзовиках и др.);
  • Анализ эффективности всех средств продвижения;
  • Коммуникация с клиентами / подписчиками / инфлюенсерами;
В 2017 еще было нормально скидывать номер и просить позвонить. Сейчас за такое по шее можно получить и всех клиентов растерять 🙈
В 2017 еще было нормально скидывать номер и просить позвонить. Сейчас за такое по шее можно получить и всех клиентов растерять 🙈
  • Формирование, повышение лояльности к бренду;
  • Привлечение новых клиентов / подписчиков.

То есть smm-специалист должен уметь:

  • Писать тексты;
  • Разбираться в приложениях, таких как: Canva, Figma, Photoshop, CapCut, Lightroom и др;
  • Понимать особенности работы каждой соц.сети и уметь адаптировать под неё контент;
  • Пользоваться «Яндекс.Метрикой», «Google Аналитикой» и другими статистическими сервисами;
  • Настраивать рекламу (таргетинг).

Как вы поняли. многозадачность наше всё.

Т.к. большинство вышеперечисленных пунктов только в комплексе дают желаемый результат.

Заметили, что часть задач схожа со смежными профессиями? Тогда другой вопрос:

Чем SMM-специалист отличается от других? И кто его супергерои?

  • Дизайнеры. Без этих ребят никуда. Они помогают в создании визуального контента.
  • Копирайтеры. Чаще всего на них экономят больше, чем на других. И очень зря. Видели, сколько фирм пишут с ошибками? И не смотрите, печальная история.
  • Таргетологи. Вот их, чаще всего, берут отдельно. Т.к. посредственное отношение к рекламе для бизнеса недопустимо.
  • Фотографы/видеографы. Хорошие фирмы могут себе позволить классную команду и людей, которые занимаются созданием фото и видео-контента. Потому что у smm-специалиста дел хватает, а значит бегать и снимать рилсы времени нет. Да и креатива чем больше, тем лучше!

Конечно, smm-специалист может всё взвалить на свои плечи. И даже какое-то время выдавать классный результат. Но ровно до выгорания, т.к. совмещать в себе столько профессий и дел одновременно- это ту мач.

А сколько платят?..

...столько, сколько не жалко. :)

По данным «Работа.ру», средняя зарплата smm-специалиста в Москве 45.000р, а в остальных 43.000р. По факту меньше при бешенной нагрузке. На уровень зп, как и везде, влияет опыт и кейсы. Минимальную зарплату я видела 10.000 в г.Воронеж.

Тогда на мне было все: контент-план, общение с заказчиком, переговоры, интервью, копирайтинг, съёмка, обработка, инфоповоды, инфлюенсеры..- всего 5 проектов, 3 под ключ.
Тогда на мне было все: контент-план, общение с заказчиком, переговоры, интервью, копирайтинг, съёмка, обработка, инфоповоды, инфлюенсеры..- всего 5 проектов, 3 под ключ.

От чего зависит доход?

В первую очередь от формы занятости. В корпоративном секторе есть оклад. На фрилансе высоко играет востребованность и кейсы. Во вторую, геолокация. Зарплата в Москве и Владивостоке может быть схожа. А вот в Москве и Воронеже очень отличаться не в пользу второго.

Где учиться?

Был как-то бум на эту сферу. Курсов понаделали, народу на них повалило жуть страшная. А как столкнулись после курсов с реальной жизнью, мёд и мечты разрушились.

Как я люблю говорить, зарабатывает не smm-специалист, а тот, кто обучает на smm-специалиста.

Курсов достаточно. И в инст можно поискать, и вконтакте, и на образовательных онлайн-платформах.

Лично я нигде не училась, мне было достаточно профильного образования, любви к тексту и фото. Меня взяли в фирму и всему научили.

Плюсы профессии:

  • Возможность работать на себя и на удалёнке.
  • Наличие большого количества образовательных материалов в свободном доступе.
  • Быстрый старт. Новички готовы браться за любую работу за не большие деньги. В этой нише энтузиастов любят и ждут.
  • Зарабатывать можно много. Потолка нет.
  • Работа очень творческая.
  • Возможность встрять в классное комьюнити.
  • Есть, куда расти. Например сделать свой курс или создать свою команду.

Минусы:

  • Зарплата и задачи часто не соответствуют друг другу.
  • Неадекватных клиентов вагон и тележка.
  • Забудьте про выходные, контент выходит ежедневно.
  • Мало хороших вакансий в штат.
  • Учиться и следить за трендами надо постоянно.

Кринж-стори:

Во Владивостоке устроилась я как-то в хорошую фирму помощником маркетолога. Хотела открыть для себя новые горизонты. Но моя высокоразвитая интуиция говорила мне бежать.

В итоге прошло 2 недели стажировки, и я сообщила об уходе. Отпускать меня никто не хотел, всё моё "неблагодарное поколение оболтусов, желающих получить всё и сразу", оказалось ужасными. Но мой "щедрый" начальник предложил мне вести новостной паблик в инст за 10к в месяц, выпуская каждые 2 часа новую новость ежедневно. Я не согласилась, т.к. понимала, что такой человек мне добра не принесёт.

В итоге ушла, а за пол месяца мне не заплатили. Обещая рассчитаться до копейки, прикрываясь здоровьем своей дочери (да для меня это не деньги, клянусь здоровьем дочки). Надеюсь, у малышки с таким отцом всё хорошо.

Мораль сей басни: Всегда и везде на вас будут хотеть ездить. А большая фирма- не гарантия нормальных условий и спокойной жизни.

Итог:

Как вы поняли, я не в восторге от работы smm-специалистом. И львиная доля моих коллег такого же мнения.

Многие со временем уходят в узко-направленную профессию. Я же выбрала для себя браться за разные заказы: контент-фотограф, копирайтер, дизайнер и консультант по развитию в соц.сетях, но никакого smm под ключ.

-6

Если вашему товару нужна съёмка для соц.сетей или маркетплейсов, пишите в телеграмм. Делаю быстро, качественно и по приемлемым ценам для товара из любой точки мира. ✌🏻

Благодарю за прочтение!

Не ругайте канал, он только набирает обороты. 💪🏻

И поставьте класс 👍🏻 за старания, пожалуйста. Это не сложно, а мне мотивация делать больше, чаще и качественнее. 🤍