Найти тему

Как быстро протестировать нишу/ спрос?

Эти способы подойдут как для стартапов, которым нужна проверка гипотезы, так и для бизнеса, который хочет запустить новое направление/ продукт или услугу

*
я старалась отобрать самые быстрые и не очень затратные способы, которые комфортно чекнуть прямо на старте

◼️Самый простой вариант — обратиться к нишевым специалистам, которые продают готовые решения под разные тематики. Как правило, это связка лендинг + трафик (контекстная/ таргетированная реклама). Плюс такого подхода в том, что вам не нужно заморачиваться и делать все самому/ искать разных специалистов и вы получаете офигенный опыт по этой нише. Например, в декабре я проходила Интенсив от Жени Тимакова и видела, насколько крутые результаты делают нишевые директологи — это люди, которые на +100500% погружены в тематику и знают, как правильно работать с вашим продуктом

◼️Второй вариант — простой тест на целевых сегментах Вконтакте/ ОК. Как правило, это аудитория конкурентов, контекстный таргетинг и актив в сообществах по интересам

◼️Третий вариант — это бессмертная доска объявлений Авито (если подходит ниша). Тут даже рассказывать нечего — все на поверхности.. Скажу только, что одно-два объявления — это не тест. В рамках одного региона/ аккаунта можно делать больше уникальных объявлений; множить по городам лучше на других аккаунтах. Есть сервисы типа AutoZ, но если не позволяет бюджет, то и в ручном режиме можно все хорошо реализовать

◼️Если у вас уже есть база клиентов/ лидов, то тест лучше начать именно с нее, т.к. это наиболее лояльная к вам аудитория. Что можно сделать:
— Ретаргетинговые РК в Яндекс Директе, соц. сетях
— Рассылки в e-mail, соц. сети, мессенджеры
— Обзвон + оффер
— Глубинные интервью, опросы — подробнее я уже рассказывала тут:
https://vk.com/anastasia.borovitina?w=wall577865557_1352

Я не фанат запусков "на коленке", но и вваливать в маркетинг большие бюджеты без теста нет смысла. Если в ходе теста вы получаете N-ое количество заявок, которые в перспективе окупают ваши затраты/ время — гуд. Если не окупается, то это тоже не повод списывать идею со счетов — не забывайте про LTV и отложенную прибыль, все нужно считать

Больше полезных материалов в моем блоге Вконтакте: https://vk.com/n.borovitina
Больше полезных материалов в моем блоге Вконтакте: https://vk.com/n.borovitina