Простые меры предосторожности могут помочь избежать уловок мошенников, напомнили в Ивановском отделении Социального фонда России.
Бывает и такое, что звонят незнакомые люди и представляются сотрудниками Соцфонда. Какие действия в таких случаях необходимо предпринять? Ни в коем случае не называйте свои персональные данные. Специалисты Фонда никогда не запрашивают СНИЛС, серию и номер паспорта, номер банковской карты, ее ПИН-код или пароль от личного кабинета. Если по телефону просят предоставить такую информацию, по всей вероятности, это мошенники.
На какие хитрости идут аферисты? Например, они могут предлагать прибавку к пенсии, а также юридическую помощь с оформлением услуг или перерасчетом выплат. Иногда лжесотрудники сообщают о сверке данных для начисления тех или иных пособий.
“Социальный фонд настоятельно рекомендует не доверять сомнительным звонкам и при подозрении на мошенничество незамедлительно прекратить дальнейшее общение”, - рассказали в ведомстве.
Отмечается, что специалисты местного Отделения Социального фонда также по квартирам не ходят по домам и не предлагают услуги по пенсионным вопросам.
“Если в ваш дом постучались подобного рода визитеры и представились работниками Социального фонда, следует насторожиться и быть внимательными. Помните, Фонд оказывает все услуги в своих клиентских службах и онлайн через портал госуслуг”, - предупредили в пресс-службе Соцфонда.
Уточняется, что все работы выполняются бесплатно. Выплаты осуществляются после подачи заявления или автоматически, на основании имеющихся у Фонда сведений.