Фильм «Чужое лицо» режиссера Хироши Тешигахара, основанный на одноименном романе Кобо Абэ, рассказывает историю Окуямы (Тацуя Накадай), жертвы ожога, который получает совершенно новое лицо в форме реалистичной маски.
Фильм начинается с показа главного героя Окуямы, полностью покрытого бинтами и в солнечных очках — его лицо скрыто от камеры. Его жена (Мачико Кё) теперь ухаживает за ним. И жалея, и боясь его, она уклоняется от малейшего его прикосновения, но заботится о каждой его потребности. Окуяма приходит в ярость из-за своего затруднительного положения, он ругает свою жену за то, как она обращается с ним, и ненавидит то, что его полностью изуродовали.
К Окуяме обращается врач, специализирующийся на реконструктивной хирургии. Доктор предлагает ультрасовременную операцию, заключающуюся в пересадке протезной маски на лицо Окуямы. Окуяма неохотно соглашается.
Фильм устанавливает незримую связь между разумом и материей, лицом и личностью. «Чужое лицо» указывает на физическую сущность идентичности и демонстрирует бессердечное отношение обычных людей к тем, кому не посчастливилось по жизни...
Между сюжетными арками Окуямы вкраплена история молодой женщины, изуродованной во время Второй мировой войны. Когда-то красивая, теперь она считается страшной из-за своего уродства. Режиссер делает акцент на "удвоении", как в качестве визуального мотива. Прежде всего для того, чтобы указать на раздвоение личностей — «настоящее» обгоревшее лицо Окуямы и его личность в новой маске.
Фильм «Чужое лицо» обязателен к просмотру, прежде всего, любителям ужаса. Но все же фильм предлагает более философский подход к жанру хирургического ужаса, во многом подобно столь же блестящему фильму «Глаза без лица» (1960). Оба фильма изображают предполагаемую потерю личности, вызванную обезображиванием, и последующие попытки восстановить личность с помощью операции.