Найти тему
Анастасия Швецова

Как сливается бюджет: кейс-разбор сайтов по ремонту окон с рекламы «Яндекс Директа»

Рассказываю о личном опыте поиска подрядчика для ремонта окна с точки зрения покупателя. И анализирую сайты с рекламы с точки зрения маркетолога.

Когда в Москве были морозы я заметила, что дома начало продувать окна. Погуглила. Поняла что дело в резинках и их нужно менять. Вбиваю в поисковик: «замена резинок на окнах».

Первые строки поисковика
Первые строки поисковика

Захожу на первый сайт и вижу это (скрин с телефона) 👇🏻

Сайт по первой ссылке
Сайт по первой ссылке

С точки зрения маркетинга продумано неплохо, в шапке нужная мне информация:

  • выезжаем на одно окно и на целое здание
  • работают по старым ценам и расчет цены
  • круглосуточная диспетчерская (а была как раз ночь)
  • контакты
  • возможность оплаты картой
  • география, куда выезжают

Но адаптация 😥 Чтобы все это увидеть мне пришлось приближать и крутить сайт.

Меня интересует, заменяют ли они именно резинки. Ниже вижу кучу категорий, но не очень понимаю в какой может быть моя услуга — сложно, думаю пойду посмотрю второй сайт. Открываю — там квиз из семи вопросов. На расчёт стоимости, но стоимость не говорят, а просят контакты в конце.

Скрин сайта по второй ссылке
Скрин сайта по второй ссылке

Вопросы простые, точечные, среди вариантов есть как раз моя услуга. Вместо телефона можно оставить мессенджер — это тоже плюс, не люблю звонки без предупреждения (мне звонит очень много спама). И в конце бонус — 7 советов по уходу за окнами (для меня не самый полезный, я бы сделала что-то вроде самых распространенных проблем и как их решать, но советы по уходу тоже неплохой вариант).

Но кроме квиза на сайте ничего нет. Никакой информации. Только ИП и номер телефона. У меня есть небольшое предубеждение по поводу ремонтных мастеров — бывало, что конкретно обманывали, поэтому высокий уровень недоверия к ним. И нет ни отзывов, ни описания услуг, ни лица мастера. В общем вариант неидеальный, непонятно, кто там скрывается за квизом.

А дальше уже идут органические seo-статьи «как заменить резинки самостоятельно» — это мне не подходит.

Итак, выбора больше нет. При этом рекламные объявления хорошие — там именно моя услуга и описано то, что меня интересует — выезд 24/7, устраним продувание и др. Но заходя на сайт, не нахожу все, что мне нужно.

Что бы выбрали вы:
Неадаптированный сайт или сайт-квиз?

В моем телеграм-канале большинство проголосовало за неадаптированный сайт. Но я выбрала квиз.

Почему? Просто потому что он вовлек меня в интерактив. Вопросы простые, их легко было заполнить. Квиз всегда затягивает пользователя, по моему опыту. Но кстати они в итоге со мной не связались даже 😥

Скрин экрана после заполнения квиза
Скрин экрана после заполнения квиза

Так как доверия квиз не вызвал, я пошла искать дальше. Вбила ту же фразу в поисковике гугла. Там появился еще один сайт. Самый худший. Шаблонные фразы, общие, ничего непонятно, отмела сразу.

Самый слабый вариант, на мой взгляд
Самый слабый вариант, на мой взгляд

Далее я заменила формулировку в посике и наткнулась на Яндекс.Услуги (в середине выдачи поисковой страницы). Там были мастера с фото, отзывами, описанием конкретных услуг (среди которых была моя) и ценами. Там я выбрала подходящего мастера.

Скрин, как выглядели Яндекс.Услуги в поисковике
Скрин, как выглядели Яндекс.Услуги в поисковике

Но я бы не стала так глубоко копать, разбираться в Яндекс.Услугах, если бы на первых сайтах в выдаче нашла нужную информацию. Я торопилась и мне было важно просто найти решение проблемы.

Вот так клиенты могут теряться

Выводы из этого кейса, если вы продаете или планируете продавать что-то через сайт:

  • перед запуском рекламы, посмотрите на сайт глазами клиента. Что ему важно понять в первую очередь? Что точно должно быть на сайте
  • проверьте сайт хотя бы по минимальным обязательным критериям (адаптация и базовая информация об услуге и о вас)
  • даже в условиях низкой конкуренции плохо разработанный сайт не приведет клиента

****

В своем телеграм-канале пишу про сайты и продвижение, показываю кейсы и благодарности.

Сайты для компаний и экспертов | Анастасия Швецова