Рассказываю о личном опыте поиска подрядчика для ремонта окна с точки зрения покупателя. И анализирую сайты с рекламы с точки зрения маркетолога.
Когда в Москве были морозы я заметила, что дома начало продувать окна. Погуглила. Поняла что дело в резинках и их нужно менять. Вбиваю в поисковик: «замена резинок на окнах».
Захожу на первый сайт и вижу это (скрин с телефона) 👇🏻
С точки зрения маркетинга продумано неплохо, в шапке нужная мне информация:
- выезжаем на одно окно и на целое здание
- работают по старым ценам и расчет цены
- круглосуточная диспетчерская (а была как раз ночь)
- контакты
- возможность оплаты картой
- география, куда выезжают
Но адаптация 😥 Чтобы все это увидеть мне пришлось приближать и крутить сайт.
Меня интересует, заменяют ли они именно резинки. Ниже вижу кучу категорий, но не очень понимаю в какой может быть моя услуга — сложно, думаю пойду посмотрю второй сайт. Открываю — там квиз из семи вопросов. На расчёт стоимости, но стоимость не говорят, а просят контакты в конце.
Вопросы простые, точечные, среди вариантов есть как раз моя услуга. Вместо телефона можно оставить мессенджер — это тоже плюс, не люблю звонки без предупреждения (мне звонит очень много спама). И в конце бонус — 7 советов по уходу за окнами (для меня не самый полезный, я бы сделала что-то вроде самых распространенных проблем и как их решать, но советы по уходу тоже неплохой вариант).
Но кроме квиза на сайте ничего нет. Никакой информации. Только ИП и номер телефона. У меня есть небольшое предубеждение по поводу ремонтных мастеров — бывало, что конкретно обманывали, поэтому высокий уровень недоверия к ним. И нет ни отзывов, ни описания услуг, ни лица мастера. В общем вариант неидеальный, непонятно, кто там скрывается за квизом.
А дальше уже идут органические seo-статьи «как заменить резинки самостоятельно» — это мне не подходит.
Итак, выбора больше нет. При этом рекламные объявления хорошие — там именно моя услуга и описано то, что меня интересует — выезд 24/7, устраним продувание и др. Но заходя на сайт, не нахожу все, что мне нужно.
Что бы выбрали вы:
Неадаптированный сайт или сайт-квиз?
В моем телеграм-канале большинство проголосовало за неадаптированный сайт. Но я выбрала квиз.
Почему? Просто потому что он вовлек меня в интерактив. Вопросы простые, их легко было заполнить. Квиз всегда затягивает пользователя, по моему опыту. Но кстати они в итоге со мной не связались даже 😥
Так как доверия квиз не вызвал, я пошла искать дальше. Вбила ту же фразу в поисковике гугла. Там появился еще один сайт. Самый худший. Шаблонные фразы, общие, ничего непонятно, отмела сразу.
Далее я заменила формулировку в посике и наткнулась на Яндекс.Услуги (в середине выдачи поисковой страницы). Там были мастера с фото, отзывами, описанием конкретных услуг (среди которых была моя) и ценами. Там я выбрала подходящего мастера.
Но я бы не стала так глубоко копать, разбираться в Яндекс.Услугах, если бы на первых сайтах в выдаче нашла нужную информацию. Я торопилась и мне было важно просто найти решение проблемы.
Вот так клиенты могут теряться
Выводы из этого кейса, если вы продаете или планируете продавать что-то через сайт:
- перед запуском рекламы, посмотрите на сайт глазами клиента. Что ему важно понять в первую очередь? Что точно должно быть на сайте
- проверьте сайт хотя бы по минимальным обязательным критериям (адаптация и базовая информация об услуге и о вас)
- даже в условиях низкой конкуренции плохо разработанный сайт не приведет клиента
****
В своем телеграм-канале пишу про сайты и продвижение, показываю кейсы и благодарности.