Найти тему
Школьные посиделки

Перевод на домашнее обучение

Оглавление

Недавно привлёк внимание сюжет из передачи "Мужское и женское". Мама с диагнозом олигофрения не должным образом ухаживала за детьми и потеряла одного ребёнка.

Она заливалась слезами в студии и не понимала, почему у неё хотят забрать детей.

Источник фото: https://externat.foxford.ru
Источник фото: https://externat.foxford.ru

А мне вспомнился другой случай из жизни.

Юля пошла в первый класс, но программу не усваивала, от слова совсем. Весной прошла ПМПК и получила диагноз, как у той мамы из передачи. Продолжала "учиться" в том же классе, но была под чертой (так раньше называли таких детей), обучаясь по облегчённой программе. 9 классов закончила, хотя умела разве что читать, да немного писать.

Прошло время и Юля приводит в школу сына. Мальчик смышлёный, но неразговорчивый, стеснительный и испуганный. Отвечать на уроке боялся, оглядываясь по сторонам, изучая реакцию одноклассников. Ведь он никогда не ходил в детский сад и общение было только на бытовом уровне с мамой и бабушкой.

Осенью он простыл и 2 недели болел, потом немного походил в школу и снова ушёл на больничный. К Новому году все дети прошли Букварь, а Юля всё справки приносила о болезнях Серёжи. Заканчивалась 3 четверть, Сергей программу 1 класса не усваивал по причине отсутствия в школе.

За это время мама Юля приходила в школу несколько раз, чтобы спросить, как помочь сыну. Учительница каждый раз рассказывала и объясняла, на что надо обратить внимание и чем заняться дома. И каждый раз Юля благодарила и дойдя до двери класса, разворачивалась и спрашивала: "Простите, я уже всё забыла, что вы говорили".

И учительница опять всё повторяла, а Юля снова забывала. Что делать? Приходилось беседовать с бабушкой, которая, хотя и не имела диагноза, но явно тоже с памятью были проблемы и не только с ней.

А в те дни, когда Серёжа приходил в школу, учительница сидела с ним после уроков, учила читать и писать. Ребёнок всё схватывал быстро, но через день-другой опять уходил на больничный. Надо было решать вопрос с формой обучения.

В те времена не было семейного обучения, да и никто в семье не смог бы обучать Серёжу. Переводить на домашнее обучение тоже нельзя без оснований. Основанием должна служить медицинская справка с серьёзным диагнозом. Никакого серьёзного заболевания у Серёжи не было. В справках всегда писали в графе диагноз: ОРЗ (острое респираторное заболевание)

Собрала стопку справок учительница и отправилась в поликлинику к педиатру. Там и узнала, что Серёжа здоровый мальчик. Тогда она показала кучу справок освобождения от учёбы.

- А что вы на это скажете? Мальчик очень часто болеет и школу не посещает. Заканчивается учебный год, помогите перевести ребёнка на домашнее обучение. Я знаю, что часто болеющего ребёнка можно перевести на домашнее обучение. К нему будет ходить учитель и Серёжа закончит 1 класс, перейдёт во второй.
- Ну что вам сказать, пару раз он конечно болел, а остальные справки мама выпрашивала. Слёзно умоляла и плакала, что сын замёрзнет, простудится, не может ходить по сугробам, боится луж, сильного ветра...
- Как это так? Вы понимаете, что он школу на основании ваших справок пропускал? По причине болезни.
- Ну а что делать? Вы же знаете Юлю? Она заботливая мать, боится за ребёнка, не отпускает от себя.
- Понимаю, но он здоровый ребёнок должен общаться в коллективе, а он с рождения ограничен в общении и в передвижении. Теперь же, его могут оставить на повторный год обучения, а ведь он не глупый. Помогите!
- Я могу только посоветовать вам сходить к психиатру. Может она что посоветует?

И пошла учительница к психиатру. Мама не в себе, ей всё равно, что ребёнок не развивается, ей главное, чтобы он был всегда рядом. Значит помочь должен учитель и он поможет.

Серёжу перевели на домашнее обучение, гуляет он на балконе.

Подписывайтесь на канал, ставьте класс. Поддержите автора!