Найти тему
Игротерапия

Птицы как объекты с заданными и не заданными свойствами

https://www.facebook.com/watch/?v=1820137908531615
https://www.facebook.com/watch/?v=1820137908531615



Опредмечивание, конкретизация слова птица происходит по-разному.
Опредмечивание действий с птицами или выделение предметной области в самом объекте птица, с которым мы действуем?

Атрибутивность или свойства птиц как объектов: Бумажная птица; Крикливая птица; Птица похожая на будильник; Птицы большие; Птицы вкусные; Птицы перелетные; Птицы редкие; Птицы съедобные; Усталая птица;

Высказывания со словом птица, птицы:

Железная птица... Дождя не боится... Бумажная птица в дожде растворится;
Назову синицу птицей... Толстозадою девицей...;
Объекты с крыльями называются птицами;

Приделай объекту крылья и он превратится в птицу; Птах; Птица не пицца; Птица птицей - я синица; Птицелов, где твой плов; Птицелов, улов и плов; Птичий вы человек; Пролетела птица... Как бы не напиться...;

Спрашивая у птицы как мне жить дальше?

Ты какая птица?; Ты не родился птицей... Ты не родился львом...; Я твоей души психолог... Орнитолог, орнитолог...;
Я умная птица, а ты какая?;


Действия с птицами как объектами:

Вживаясь в образ птицы; Вживаясь в роль птицы;
Называя женщину птицей (голубем); Наделение сов свойствами конькобежцев;
Одушевление сов; Очеловечивание сов;
Представляя себя птицей; Прислушиваясь к совету птицы клевать зерно; Пытаясь ухватить птицу за ноги;
Разговаривая с птицами; Рисуя птицу;
Спрашивая птицу как мне жить дальше;
Чирикая как птица (воробей);



Опредмечивание птиц это их конкретизация. Само слово, наименование "птица" неконкретно, оно обобщенное (денотативное).

Коннотативное уточнение названия, какая именно птица происходит в процессе включения слова птицы в контекст высказывания и предложений о птицах.

Опредмечивание птиц, птичного как объектов: Птица воробей; Птица голубь; Птица орел; Птица-самолет; Птица-чайка;


Представления о птицах как объектах формируются у ребенка постепенно в процессе взаимодействия ребенка со взрослым и окружающей ребенка действительностью.


Птица как: Птица как нечто летающее; Птица как нечто с двумя, а не тремя ногами; Птица как нечто птичное; Птица как нечто с клювом; Птица как нечто с крыльями;



Части одних объектов можно объединять с частями или целым других объектов.
Кот может обладать частями другого объекта, например птиц (Котеное с крыльями птиц или ангела)


Птица как структурное целое: Глаза птицы; Клюв птицы; Крылья птицы; Ноги птицы; Туловище птицы; Хвост птицы;


Топология или пространство существования птицы как объекта: Птица в
голове; Птица в кармане; Птица в клетке; Птица в луже; Птица в магазине; Птица в скворечнике; Птица на голове; Птица на ветке; Птица на подоконнике; Птица на столе;

Высказывания со словом птица и его производными могут быть функциональными, поли-, пара- и дисфункциональными.




Объект может использоваться как средство воспитания, коррекции особенного или нарушенного поведения ребенка.

Стратегии использования объекта как средства воспитания и управления поведением ребенка могут быть следующие:

  1. Объект как средство стимуляции гуманных чувств;
  2. Объект как средство ориентация ребенка на состояние сверстника или взрослого;
  3. Объект как средство осознание ребенком особенностей нарушенного поведения;
  4. Объект как средство переключение ребенка на иное состояние;
  5. Объект как средство моделирование (провокации) взрослым и преодоления нарушенного поведения ребенка "здесь и теперь”;
  6. Объект как средство отреагирования ребенком нежелательного состояния;
  7. Объект как средство предупреждения нежелательного поведения;
  8. Объект как средство игнорирования нарушенного поведения;
  9. Объект как средство стимуляции переживания положительных эмоций ребенком;
  10. Объект как средство отрицательного подкрепления нежелательного поведения;
  11. Объект как средство стимуляции чувства юмора у ребенка;
  12. Объект как средство стимуляции телесного контакта с ребенком;
  13. Объект как средство стимуляция мотивации соревновательности;
  14. Объект как средство стимуляция чувства прекрасного у ребенка.


    Объектов → Свойства → Существенно → Функциональные →

    Объектов → Свойств → Существенных →
    Объектов → Свойств → Существенных → Определение →

    Объектов → Свойства → Функциональные →
    Объектов → Свойства → Функциональные → Называются →
    Объектов → Свойства → Функциональные → Называются → Существенными →

    Птиц →
    Птиц → Свойства → Существенные →

    Птица →

    Птица → Счастья →
    Птица → Счастья → Завтрашнего → Дня →

    Птицу В →
    Птицу В → Превращение →
    Птицу В → Превращение → Женщины →

    Птицы → Как →
    Птицы → Как → Класс → Объектов →
    Птицы → Как → Нечто → Летающее →

    Форма → Существования → Птицы →
    Форма → Существования → Птицы → Натуральная →
    Форма → Существования → Птицы → Реалистическая →
    Форма → Существования → Птицы → Сюр → Реалистическая →
    Форма → Существования → Птицы → Металлическая →
    Форма → Существования → Птицы → Как металло → Конструкции →

    Формы → Существования → Птицы →

    Форм → Существования → Птицы → Многообразие →
    Форм → Презентации → Существования → Птицы → Многообразие →