Интернет - это современный интернат, куда помещают души наших детей. Нас лишают родительских прав, постепенно, и неуклонно.
Дети прекрасные, чистые души. Полные сил и энергии. Каждый невероятный огромный мир. А вместе - бесконечная вселенная.
И всё-таки энергия у сегодняшних подростков несколько другая, чем была у нас, в мою бытность.
Я помню свои первые годы в качестве физрука в деревенской школе, в начале нулевых. Это были неугомонные, заряженные, эмоциональные, крикливые дети. И чем корявее они играли в волейбол, тем больше было шума, эмоций, криков, матерных слов и даже драк на площадке.
Потом, когда научались более-менее играть, тогда становилось поспокойнее, потише в зале. Хотя эмоции всегда зашкаливали. Любая командная игра на этом и строится. Эмоция - это энергия игры. Вспоминаю так же и себя и своих друганов из детства: как один все - огонь.
У нас было море улицы. Свобода. Живое, и только живое общение.
Теперь же все наоборот. Чем меньше навыки игры у ребёнка - тем тише и смиреннее его движения. Их будто не поджигает ничего, когда они сливаются в одну команду, в одну банду. Я иногда поражаюсь: играют молча. Только мячик туда-сюда летает - «и тишина». Как в том фильме.
Конечно, это еще обусловлено спецификой моей команды в клубе: некоторые дети с волейболом вообще несовместимы. Никак. Их приводят, видимо, как-раз за тем, чтобы через командный спорт хоть как-то компенсировать недостаток общения и движения.
Что тут говорить, в наш век интернета, нас всех уже деформировало, все чуть-чуть аутичные. Детям сложнее. Удивляться не перестаёшь - как детей эмоционально прибило социальными сетями и гаджетами. Будто обескровлены, через цифровое сито, как будто процеженные.
Вроде двигаются, играют - а лица каменные. Вот и приходится, чтобы растормошить их немного - самому прыгать, шутить, кричать и даже танцевать на тренировке.
С деревенскими все было тогда наоборот: тем хоть рот затыкай.
Вся энергия: мысли, чувства и воля - всё расплылось по мировому интернету. Души наши, цифровые уже, неживые, охладевшие друг к другу.
Кто-то вселяется в нас из этой инфернальной сети, хозяйничает в наших головах и душах. Какая-то безмолвная, затаившаяся злоба проглянет иной раз из этой бездны, холодный такой взгляд, не добрый. Жуть. А может это и есть ад? Интернет - это утроба, питательная среда, возрастающего звериного человечества.
Эва куда я вывел.
Нам-то, что. Ничего. Мы большие уже. Детей надо беречь.
В продолжение темы.
Чебурашки на связи!
Хороший мультик. Добрый. Про настоящую человеческую дружбу. Поучиться можно у мультяшных зверюшек заботе и теплоте душевной.
А новый фильм так и не посмотрел. Говорят хороший.
На гаджеты и интернет легче всего свалить, конечно, свои недостатки. В лени и эгоизме можно обвинить кого и что угодно. Обвинить во всем гаджет - это как жаловаться на стихии природы: на морозы зимой и жару летом.
Замерз малыш? Что делать. Не мы такие. Жизнь такая.
Должна быть общая государственная политика на этот счёт. Но пока мы будем вылезать из- под гнета многолетнего, из под этой идеологии извращенной свободы, толерантности и розово-голубых ценностей, у нас детей украдут.
Пора нам научиться самим, не надеясь ни на кого, создавать условия для защиты наших чад от новых вызовов, от новых стихий - высокотехнологических, информационных. Более опасных и страшных, чем холод и жара, чем буря и потоп. Стихий, скрадывающих наши души. Идут когнитивные войны на земле. Кому-то выгодно превратить человека в зверя.
Хотя этот цифровой зверюга - интернет, и раскормлен до невозможности, до беспредела, все же, ребёнок никогда не предпочтёт суррогатное общение - живому, заботливому присутствию близкого человека. Никогда его сердце не ошибётся в выборе между человеческим и цифровым общением, всегда он выберет папу и маму, игру живую, а не цифровую.
Для того, чтобы ребёнок ушел с головой в цифровое пространство, тому должны быть предпосылки. А это всегда одиночество, оставленность, социальное сиротство.
Иногда прислушавшись к себе, можно обнаружить, что мы сами ищем этой занятости делами, этой погружённости с головой в заботы внешние, чтобы найти аргументы в оправдание своей бесчувственности, своей отчуждённости от детей, и от самих себя. Мы сами создаём себе условия, чтобы отделиться и спрятаться от живого присутствия с близким человеком.
Погулять с ребёнком, почитать книгу ему на ночь, самому полюбить читать; сходить в поход в лес с палаткой - для нас как повинность. Нам легче горы свернуть, денег заработать, откупиться, чем с любовью и искренней заботой провести время со своими детьми и близкими.
Если нет этой искренней радости от встрече с ребёнком, если не ищем каждого мгновения, чтобы побыть с ним рядом; если общение со своими детьми не является жизненной духовной потребностью для папы и мамы, а только, как будто по необходимости, как будто нас заставляют выполнять свой родительский долг; если мы механически только присутствуем рядом с ребёнком и друг другом; если для нас самих гаджеты на первом месте теперь, значит на наше место в сердце ребенка придет кто-то другой, ибо свято место пусто не бывает!
Вот, и чувствует ребёнок, что по большему счёту, он здесь никому не нужен. Нет в любви родителей благодатной радости от присутствия этого юного существа в этом мире. Нет радости от любви и жизни.
Вот, тогда и приходит интернет и гаджет - вся эта муть, которая лежит в глубинах сети. Она начинает проникать в душу юного существа и делает там своё дело - окончательно погружает сердце ребёнка в ледяное одиночество цифрового суррогатного мира. Это сегодняшняя реальность. Это новая техногенная стихия, которой нам нужно научиться противостоять.
Только живое, доброе общение спасёт нас. Искренняя заинтересованность друг в друге.
И советские мультики и фильмы, конечно, куда без них, нам в помощь. Это светлая терапия от холодной, бездушной, цифровой действительности.