Теперь Росреестр не принимает бумажные документы. Совсем.
Затронуло-ли это нововведение процедуру регистрации сделок.
Только в той части, что государственный регистратор сейчас работает исключительно с электронными документами или скан-образами бумажных документов.
То есть документы на бумажном носителе теперь даже не попадают в руки регистратору.
-А как же он проставляет на договоре регистрационную надпись?
Никак! Регистрационная надпись на договор теперь не проставляется. Совсем )
То есть солидная печать Росреестра и штамп с номером регистрации, видом зарегистрированного права теперь на договоре не красуется.
А так приятно, мне лично, было видеть эти атрибуты законности сделки на договоре.
Вернемся к теме.
МФЦ получает от участников сделки обычные бумажные документы.
Приемщик (делопроизводитель) создает в рабочей программе заявления о переходе прав для продавца и заявление о регистрации права для покупателя, распечатывает их и участники сделки подписывают.
Делопроизводитель создает скан-образы договоров и других бумажных документов, необходимых регистратору, и заверяет их своей электронной цифровой подписью (ЭЦП) и отправляет в Росреестр по электронному каналу связи.
Бумажные документы остаются на время в МФЦ и будут вам выданы назад после проведенной регистрации. Храните их в личном архиве.
Приобретатель недвижимости дополнительно получит выписку из ЕГРН, как доказательство зарегистрированного права (правоподтверждающий документ, свидетельство о государственной регистрации права не выдается с 15.06.2016 г.).
Мало того, продавцу могут быть выданы его документы по предыдущей сделке, если они уже к тому времени будут оцифрованы. То есть ведомство намерено сократить количество бумажных документов в архиве.
-Все понятно.
Но теперь объясните, как мне доказать, что именно на основании моего договора, на котором нет регистрационной надписи, и произошла регистрация прав?
-Ну, на договор приемщик документов в мфц поставит штамп о создании скан-образа.
В описи будет указана сам договор и его дата.
-Не впечатляет!
Если я потом буду эту недвижимость продавать, покупатель может засомневаться в юридической значимости этого документа, а банк, который будет выдавать ипотеку покупателю, и подавно.
-Не исключено.
Тогда придется заказать в Росреестре копию договора-основания.
Это легко. Только за деньги 😀. 350 рублей.
На ней и будет печать, но тоже не Росреестра, а МФЦ.
Обмен документами между ведомствами происходит только в электронном виде.
Но есть и плюсы.
Вместе с вашими бумажными документами вам будет выдано и ваше заявление, которое изготавливается в одном экземпляре и раньше оставалось только в архиве Росреестра.
А участник сделки видел его только в момент подписания.
-И зачем оно мне. В чем здесь плюс.
О-о-о, это важный документ, если вдруг будет допущена ошибка по вашей сделке в записях ЕГРН, то можно будет разобраться откуда она.
Часто ошибки бывают именно в заявлениях.
Просто участники сделки их не проверяют или проверяют не должным образом.
Просто подмахнули и отдали делопроизводителю.
Всегда рада разъяснить.
Узнали новое - ставьте лайк.
Подписывайтесь на этот полезный канал.