Добрый день, мои уважаемые подписчики и гости канала, вы на канале юриста Арсения Токарева. Продолжим разбирать права граждан и ответим на вопрос, который поступил от одного из подписчика. Может ли потребителей вернуть товар, если истек срок годности? Давайте разбираться.
Основные права потребителей и обязанности продавцов закреплены в Законе № 2300 "О защите прав потребителей". В статье 5 установлено определение срока годности. Это период, после окончания которого считается, что товар нельзя использовать по прямому назначению.
Рассмотрим конкретный пример. При покупке микроволновой печи вы получаете гарантию в виде бесплатного ремонта в течение 1 года с момента приобретения товара. При этом не стоит забывать, что срок службы товара составляет 5 лет. Следовательно, если через два-три года у вас произошла поломка микроволновой печи, то вы имеете полное право обратиться к производителю с требованием о ремонте.
Таким образом можно сделать первый вывод: окончание гарантийного срока не означает прекращение права на ремонт товара в течение установленного срока службы.
Если производитель не успеет произвести ремонт в установленный срок (не более 45 дней), то у вас возникает право потребовать возврат полной стоимости товара от производителя. При этом стоит отметить, что ответственность производителя распространяется только на период срока годности изделия.
Если данный период уже прошел, то вам необходимо будет в судебном порядке доказать факт того, что поломка произошла еще в период срока годности товара или изделия. В противном случае на ваше требование о ремонте вы просто получите законный отказ со стороны производителя.
Что делать, если произошла поломка крупногабаритной вещи?
Согласно установленным правилам, для ремонта товара он должен быть доставлен в сервисную службу магазина или производителя. При этом вы не обязаны нести дополнительные расходы на доставку товара в сервисный центр.
Работники обязаны сами приехать за вещью и забрать её. После ремонта товар также должен быть доставлен на исходное место. В качестве исключения вам могут предложить доставить товар самостоятельно с компенсацией расходов.
Можете ли вы получить товар на подмену?
Да, данное право у вас действительно есть. В качестве примера можно привести сдачу в ремонт монитора для компьютера. Вы имеете право потребовать предоставить вам подменный монитор на период сервисного ремонта. При этом подменный товар должен иметь аналогичные характеристики.
Ведь если вы не виноваты в поломки техники, то и не обязаны испытывать неудобства в связи с возникновением ситуации, когда технике требуется ремонт. Это касается любых сложных изделий.
Надеюсь, данная информация будет для вас полезной. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи. Спасибо за внимание и до встречи.