Найти тему
myfin.by

«Прошлый год закрыли с убытками, держимся»: как белорусы делают бизнес на органических продуктах

Интернет-магазину фермерских и органических продуктов «ЭкаЕжа» немногим более 10 лет. Белорусы могут найти здесь бакалею, мясо, молоко, сезонные овощи, косметику и бытовую химию. 90% товаров в магазине – с органическими сертификатами, отметили в беседе с журналистом сегодняшние учредители «ЭкаЕжа» Виктория Сорокина и Алена Святская.«Мы возим сертифицированную продукцию из Италии, Франции и Польши. Также продаем белорусскую продукцию: работаем с несколькими организациями и фермерами, многие из которых уже получили европейские сертификаты», – рассказала Виктория Сорокина.«В сезон у нас хороший ассортимент фруктов и овощей. Сейчас, перед началом сезона, мы уже встречаемся с фермерами, оговариваем все условия, кто и что нам будет поставлять», – продолжила Алена Святская.Она признается: такая работа требует личного участия. Так, у фермеров бывают форс-мажоры, различные накладки, и из-за этого возникают сложности.«Фермерам, работающим в данном сегменте, приходится нелегко, особенно более мелким. По их же собственным словам, они хотели бы получать от государства более активную поддержку», – заметила учредитель.Маркетинговые уловки производителейВиктория Сорокина обратила внимание на такую проблему: в белорусских магазинах продается много продукции с приставкой «эко» и «био» в названии, при этом ничего общего с органической продукцией такие товары не имеют. Пользуясь тем, что многие белорусы пока не разбираются во всех этих нюансах, некоторые производители называют «экологическим» все подряд.«В Европе нельзя поставить надпись Organic» на этикетке без сертификата. В прошлом году такой закон был принят в России. Теперь там производителям запрещено писать на упаковке «эко» и «био», если на это нет подтверждающего сертификата. Поскольку в Беларуси пока такого закона нет, у нас распространен гринвошинг (маркетинговая уловка, когда продукты рекламируются как натуральные, хотя это не так)», – отметила директор магазина «ЭкаЕжа» Виктория Сорокина.Она подчеркнула, что натуральная продукция и органическая – это совершенно разные вещи.

Еда
6,93 млн интересуются