Найти тему
Автолюкс

Mazda 6 первого поколения - для настоящих ценителей японского автомобилестроения

Оглавление

Поиск разумного автомобиля D-сегмента начала 2000-х может быть довольно сложной задачей.

Но разве найти исправную Mazda 6 первого поколения - невыполнимая цель? Нет, просто нужно помнить несколько правил. Для многих энтузиастов марки Mazda 6 первого поколения была своего рода японской Alfa Romeo - симпатичной, привлекающей внимание, с динамичным силуэтом и интересными стилистическими элементами. Несмотря на многолетнее присутствие на рынке, автомобиль по-прежнему неплохо выглядит.

Внешний вид

     Mazda 6
Mazda 6

Дело в том, что первое поколение, дебютировавшее в 2002 году, уже не так впечатляет, но отказать в приятном внешнем виде ему все же нельзя. В свое время автомобиль всколыхнул рынок. В то же время, кроме Mazda 6, на рынок вышли Toyota Avensis и Honda Accord - так что выбор стал достаточно широк, и любители японского автомобилестроения были в восторге от такого поворота событий. Mazda 6 отличалась прежде всего очень тонким силуэтом, современным стилем и красивыми тонкими фарами. Кроме того, пользователям понравилась возможность выбора между тремя вариантами кузова. Наиболее популярным был лифтбек (или хэтчбек - этот кузов называют по-разному), сочетающий в себе силуэт седана с удобством погрузки. Автомобиль в этом варианте имеет длину 4690 мм, ширину 1780 мм и высоту 1435 мм. Колесная база составляет 2675 мм.

Салон и багажник

     Mazda 6
Mazda 6

Интерьер также выглядит очень хорошо и имеет несколько интересных решений. Видно внимание к деталям и стремление создать утонченный дизайн. Кнопок и ручек предостаточно, но все они хорошо работают вместе и вписываются в общий контур. Круглые вентиляционные отверстия идеально сочетаются с ручками на панели управления магнитолой и кондиционером. Внизу под крышкой скрывается небольшой отсек для хранения вещей, а вверху, над тремя круглыми вентиляционными отверстиями, есть открывающийся отсек, например, для большого экрана информационно-развлекательной системы. Это одна из немногих моделей, имеющих такое решение. Любители минимализма и красиво встроенных экранов, глядя на новые автомобили с большими планшетами, хватаются за голову и скучают по тем временам.

Моторы

     Mazda 6
Mazda 6

Двигатели Mazda 6 первого поколения предлагалась в то время, когда выбор мотора оставался за водителем, а не за правилами и стандартами ЕС. Так появились экономичные и тихие агрегаты 1.8 мощностью 120 л.с., 2.0 и 2.3 мощностью от 141 до даже 260 л.с. в варианте 16V Turbo и даже двигатель 3.0 V6 24V мощностью 222 л.с. Конечно, самым популярным выбором были агрегаты 2.0 и 2.3. Двигатель 1.8 мощностью 120 л.с. надежен и прост по конструкции. Вырабатывая 120 л.с. и 165 Нм, он обеспечивает довольно среднюю динамику - 11,2 секунды до сотни, при немалом среднем расходе топлива 8,3 л/100 км. 2,0-литровый двигатель мощностью 141 или 147 л.с. (фейслифтинг) и с крутящим моментом 184 Нм не только экономичнее, но и резвее, ведь разгон с 0 до 100 км/ч занимает 9,9 секунды. На вершине - двигатель 3.0 V6 24V мощностью 222 л.с. и с крутящим моментом 274 Нм. Также можно выбрать «турбированную» версию агрегата 2.3 мощностью 260 л.с., но не все оценили ее характер и агрессивные характеристики. Бензиновый двигатель 2.0 обеспечивает оптимальную производительность и безотказную работу.

Резюме

Mazda 6 I по-прежнему является очень интересным кандидатом на разумную машину по цене около 300 000 рублей. Можно найти как более дешевые, так и более дорогие экземпляры (например, в версии Sport с двигателем 2.3), но указанная выше сумма является оптимальной. За эти деньги вы найдете достаточно ухоженный и хорошо оснащенный автомобиль с красивым силуэтом и радующим глаз дизайном.