В истории автомобилестроения не так много автомобилей, которые имеют лишь одно место в своем салоне и не предназначены при этом только для гоночной трассы. Это можно понять и рационально объяснить - автомобили в первую очередь использовались для передвижения и строить их только для одного человека не очень эффективно. Однако это не означает, что такие автомобили не создавались или не создаются.
Вот 6 необычных транспортных средств, которые теоретически могут ездить по дороге и вмещают только водителя:
1. Mazda Miata Mono Posto - оригинальная, одноместная «мыльница»
В нем нет ни дверей, ни окон, ни крыши. Mono Posto вдохновлен Jaguar D, Lotus 11 и, вероятно, также Ferrari Monza 50-х годов. Он был показан на выставке SEMA в 2000 году и произвел настоящий фурор. Автомобиль оснащался 1,8-литровым четырехцилиндровым двигателем мощностью 190 л.с. Был построен только один экземпляр.
2. Rinspeed Mono Ego
За созданием этого автомобиля стоит основатель автомобильной компании в Швейцарии - инженер Франк Риндеркнехт и французский дизайнер Жан Шарль де Кастельбажак. В 1997 году они создали одноместный 415-сильный автомобиль, имевший допуск к эксплуатации на дорогах. Автомобиль весил 960 кг и разгонялся до сотни менее чем за 5 секунд.
3. Lamborghini Egoista - автомобиль для одиноких мультимиллионеров
4. Tango - самый узкий автомобиль на свете
Автомобиль был построен компанией Commuter Cars Corporation. Он электрический и может проехать 130 км на батареях. Доступна и 2-местная версия.
5. Neander Cyclecar
Эрнст Нойманн был дизайнером, художником, скульптором и одним из первых создателей микроавтомобилей в Германии в 1930-х годах. На самом деле он не называл их автомобилями, а предпочитал термин «машины для передвижения». Его целью было массовое производство, но «машины для передвижения» оказались слишком дорогими.
6. Sub 3 Wheeler
Это стартап из Калифорнии. В 2005 году был представлен странный трехколесный родстер (новая модель G1), оснащенный двигателем Suzuki TL1000R (мощность 135 л.с. и крутящий момент 105 Нм). Он предназначен для производства и использования как на дороге, так и на треке.