Найти тему
Автолюкс

Porsche 356 в чужом исполнении? Проект из ГДР, который одобрил Ферри Порше

Оглавление

Porsche 356 был мечтой многих людей, в том числе и в ГДР. Там, где нельзя было его купить, старались сделать что-то похожее. В Дрездене был создан проект, который не только удивил самого Ферри Порше, но и получил признание небольшой группы людей.

Ганс Мирш мечтал о своем Porsche, как и братья-близнецы Фальк и Кнут Райманн. Их связывало общее видение и изобретательность, которую они превратили в управляемый автомобиль.

Porsche 356 из ГДР, или Porscheli - автомобиль, удививший самого конструктора 356-го

Если вы не можете что-то купить, то, безусловно, можете это построить. Этот ход мыслей руководил многими людьми в коммунистическую эпоху. В то время самодельные машины были достаточно популярны, и инженеры, имеющие доступ к деталям, охотно брались за создание собственных автомобилей.

-2

Происхождение Porsche из Восточной Германии не совсем ясно. Некоторые говорят, что именно Ганс Мирш нашел братьев Райманн и начал с ними работать, ведь они за свой счет разработали дизайн кузова, аналогичный 356-му.

По другим данным, именно братья Рейманн решили построить для себя такой автомобиль, потому что у них не только было найденное шасси от Volkswagen Type 82 (Kübelwagen), но прежде всего они работали в компании Lindner, которая занималась дизайном кузовов и автомобильных деталей.

Одно для обоих рассказов неизменно - основа. Это был вышеупомянутый Volkswagen Type 82, то есть Kübelwagen. В 1950-х и 1960-х годах обломки таких автомобилей все еще можно было найти в разных местах Германии. Судя по всему, шасси вытащили из сарая или из леса. Это весьма вероятно, если посмотреть на другие истории восстановления этих машин.

Братья Райманн разработали кузов, напоминающий Porsche 356, но возникла проблема

Во-первых, Type 82 был длиннее и шире оригинального Porsche. Таким образом, было принято решение расширить кузов для создания большого четырехместного купе.

-3

Так что автомобиль на первый взгляд все же напоминал Порше, но предлагал совсем другие пропорции. Готовую концепцию кузова реализовали на фирме Lindner, где на деревянных профилях сформовали импортированный из Чехословакии листовой металл толщиной 1 миллиметр.

Также сразу выяснилось, что большие габариты и толстый листовой металл обусловили большую массу автомобиля, достигавшую 1600 килограммов. Оппозитный двигатель рабочим объемом 1100 см куб. и мощностью более 30 л.с. едва толкал эту крупную машину.

Автомобиль был доделан в 1954 году, после многих месяцев доводки кузова. Многие компоненты были позаимствованы у других автомобилей, в том числе у Порше, хотя обычно это были запчасти, ввозимые из Западной Германии.

-4

Ферри Порше сам узнал об этой машине и пригласил ее авторов в Цуффенхаузен

История гласит, что братья Райманн отправились на завод Порше на своей машине, чтобы автор модели 356 мог вживую увидеть экземпляр из Восточной Германии. Судя по всему, первое впечатление было действительно впечатляющим, а сама машина завоевала признание Ферри Порше. Более того, он назвал машину «Поршели» и предоставил доступ к полезным частям, в том числе к подержанным поршням и более мощному двигателю. Это позволило установить 75-сильный агрегат 1.6.

-5

На данный момент существует два Porscheli

Один из них находится в Германии и представляет собой оригинальный автомобиль Ганса Мирша, сильно освеженный и ухоженный.

-6

Второй автомобиль, в свою очередь, был найден спустя годы в сарае, почти в агональном состоянии. Автомобиль был куплен и полностью отремонтирован Александром Фрицем. Ему удалось найти Фалька Раймана (его брат умер несколькими годами ранее) и нанять для ремонта машины.

Авто
5,66 млн интересуются