Кроссовер B-сегмента действительно хорошо себя чувствует в большом городе - особенно когда у него большой дорожный просвет и шины с высоким профилем. Такой комплект, вопреки видимости, отлично работает и в столице, где часто приходится бороться с бордюрами (при парковке) или с неожиданными неровностями.
В этих условиях Opel Mokka-e - как рыба в воде. Высокая маневренность превращает передвижения на тесных парковках в сплошное удовольствие, а достаточная динамика дает комфорт при езде по скоростным дорогам.
Но и другие соображения также подталкивают к выбору электрической Mokka. По сравнению с версией с двигателем внутреннего сгорания, в этой машине привлекают три вещи.
Первая - тишина. Здесь нет рева трех цилиндров - звука, не вызывающего положительных эмоций. Все, что вы можете услышать, это ветер, обтекающий кузов автомобиля, и легкое гудение шин.
Вторая - плавность хода. Отсутствие физической коробки передач делает передвижение по городу более приятным и комфортным.
И третья касается энергопотребления. В этом отношении Opel Mokka-e очень эффективна, пока вы ездите по городу. Результаты на уровне 13-15 кВтч можно считать действительно хорошими показателями. При емкости аккумулятора 50 кВтч (на самом деле чуть меньше, около 43 кВтч) проехать 300 километров не проблема. Таким образом, автомобиль можно заряжать раз в несколько дней. Конечно, проще всего это сделать дома.
Почему Opel Mokka-e не очень хорош на трассе?
Достаточно куска скоростной автомагистрали или шоссе, чтобы Mokka начал прятать все эти бесплатные киловатт-часы в аккумуляторе. При скорости 120 км/ч дальность падает примерно до 210 км, а при 140 км/ч - около 160 км. Все из-за энергопотребления.
При скорости 120 км/ч достигаются значения 18-21 кВтч. На 140 расход увеличивается до 25-26 кВтч. Таким образом, это не та машина, на которой комфортно ездить на максимальных скоростях по шоссе.
Дизайн
Opel Mokka-e выглядит действительно хорошо, в основном благодаря новому языку дизайна бренда. Характерная передняя часть, интересно прорисованная линия крыши и стройная задняя часть создают интересный набор. Кроме того, лакировка здесь тоже является плюсом - резкий зеленый цвет на контрасте с черным создает отличный набор. Кроме того, благодаря такой расцветке вы не потеряете эту машину на стоянке. И это тоже преимущество.
Немного хуже салон. Во-первых, раздражают очень высокие пороги. Во-вторых, мультимедиа. Информационно-развлекательная система живет своей жизнью, а темп ее работы очень медленный. Это не подобает такому современному и «технологичному» автомобилю.
К минусам также можно отнести вездесущий рояльный черный цвет. Интересно, закончится ли когда-нибудь мода на этот декор? Черный рояльный лак с нами уже более 10 лет и никуда не исчезает.
На заднем диване недостатка места нет. Багажник тоже не разочаровывает.
Аккумулятор добавляет к весу Mokka около 300 кг. И это чувствуется, особенно в поворотах. Машина больше кренится, а если сильнее нажимать на газ, у нее быстро начинают подвывать шины. К счастью, здесь «всего» 136 л.с.