Спортивный антураж окутывает эту модель, но в основном она радует эстетикой. Fiat 500X Sport не имеет длинного списка достоинств, которые оправдывали бы выбор именно этой модели. Почему?
Что ж, Fiat 500X - странное создание. Теоретически он соответствует всем характеристикам потенциального бестселлера. Он отлично выглядит, имеет солидную платформу и довольно хороший выбор двигателей. Однако, если вы посмотрите на статистику продаж, то заметите, что единственная большая точка на карте - это Италия. Этот автомобиль там довольно популярен. Во многих других местах он проигрывает своему родственнику - Jeep Renegade. Есть ли у Fiat 500X Sport шансы привлечь новых клиентов?
Стоит признать - визуально он тянет на крепкие 9/10. Итальянцы умеют создавать привлекательные машины. Сочетание стиля 500 с более массивным кузовом кроссовера и спортивными аксессуарами создает великолепный внешний вид. Сюда поставили даже 19-дюймовые колесные диски, которые уживаются с заниженной на 13 мм подвеской.
Открыв дверь, вы попадаете в пространство, где привлекательный дизайн приборной панели смешивается с крайне средним выбором отделочных материалов. В любом случае в Sport дело обстоит немного лучше, потому что было добавлено немного алькантары и красной строчки.
Эти элементы, впрочем, не скрывают средней подгонки пластика. С виду они хорошо собраны, но иногда издают неприятные звуки при нажатии. Они также появляются во время вождения.
Предлагает ли Fiat 500X Sport лучшие ходовые качества?
Есть в этой машине какой-то странный набор черт, вызывающих очень смешанные чувства. Производитель приложил немало усилий, чтобы дополнение Sport что-то значило. Например, здесь использовались активные амортизаторы Frequent Selective Dampers с изменяемой жесткостью. Их наличие должно снизить недостаточную поворачиваемость до 26% и избыточную поворачиваемость до 17%.
Красивые цифры, но что они означают на самом деле? Подвеске не хватает чуть более слаженной работы, особенно учитывая тот факт, что речь все же идет о компактном кроссовере.
К рулевому управлению тоже нужно привыкнуть. В долгосрочной перспективе с ним легко ужиться - тем более, что 500X Sport на самом деле доставляет гораздо больше удовольствия в поворотах, чем стандартная разновидность.
Самый большой минус - двигатель
150 л.с. - солидная мощность для такого автомобиля. Двигатель 1.3 FireFly по идее должен обеспечивать хорошие характеристики. На практике, однако, все полностью портит коробка передач. Шестиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением дергается, сбивается и выполняет ряд тесно несогласованных процессов.
Например, коробка передач переключается на другую передачу только для того, чтобы через некоторое время снова переключиться на более низкую передачу. Иногда долго размышляет, реагировать ли на вжатую в пол педаль газа. Результатом является раздражение и разочарование со стороны водителя.
И самое главное - все это заставляет расход топлива взлетать до космических значений. Больше десяти литров при 140 км/ч? Двенадцать по городу? Это определенно слишком много!
Итог
Если для вас важен стиль и внешний вид, вы любите итальянское настроение (и вам все равно на некоторые недостатки), то эта модель вам точно понравится. Однако 500X Sport не очень конкурентоспособен по сравнению с другими моделями этого сегмента - в основном из-за среднего расхода топлива и ужасной АКПП.
Если бы этот двигатель улучшили до 170 л.с. и соединили с МКПП (и желательно с полным приводом), то получился бы интересный и интригующий микс практичности и спорта.