Когда в Америке уже шло серийное производство легендарного Ford T, японцы начинали свои авантюры с автомобилестроением, и Mitsubishi стала первой компанией, запустившей выпуск серийных автомобилей. Все началось с модели А.
По крайней мере, таковы были планы, ведь фактически производство Model A закончилось после того, как было построено 22 машины. На Токийской выставке, на стенде Mitsubishi Internal Combustion Engine Co., Ltd были представлены два прототипа. Как первый японский легковой автомобиль, Mitsubishi Model A вызвала большой интерес.
На самом деле Модель А была экспериментом, открывшим путь японской компании Mitsubishi Shipbuilding Co., Ltd в автомобильный мир. Первые испытания, проведенные в первом десятилетии 20 века, проводились в примитивных условиях. Конструкторы отмечают, что машина объезжала местную школу и в процессе вносились коррективы.
Автомобиль создан по образцу европейского Fiat Zero с четырехцилиндровым двигателем 2.8 собственной разработки мощностью около 35 л.с. Все собиралось на глаз, инженеры полагались на собственное чутье. Трудно поверить, что таковы были начинания производителя автомобилей, который уже несколько десятков лет известен в первую очередь надежностью и долговечностью своих комплектующих.
На самом деле все пошло не так. Кабина представляла собой переделанную конную повозку длиной 3,83 м и высотой более 2 м, слишком тяжелую (ок. 1300 кг) для довольно слабого двигателя, позволявшего разгонять машину до 30 км/ч. Более того, соосность механизмов была настолько плохой, что машина невероятно шумела и моментально изнашивалась. Серийное производство было подготовлено и запущено в августе 1917 года.
Производственной площадкой была Mitsubishi Shipbuilding Co. на верфи Mitsubishi в Кобе. Завод был быстро переведен в город Нагоя. Однако это не было производством в масштабах Форда. За четыре года изготовлено всего 20 экземпляров, что в сочетании с прототипами дает упомянутое число 22. Производство закончилось в 1921 году, чтобы начать выпуск грузовиков (Модель Т1) и самолетов (1MF).
С тех пор Mitsubishi прославилась хорошим качеством своей продукции. Примером может служить вышеупомянутый грузовик, который прошел испытания на расстоянии 1000 км. Сегодня это не кажется хорошим результатом, но для тех времен это очень много. С тех пор концерн Mitsubishi также стал пионером автомобильной промышленности Японии. Компания по производству автомобилей была преобразована в Mitsubishi Heavy Industries, Ltd., а в 1970 году снова - в известную Mitsubishi Motors Corporation.