Найти тему
Автолюкс

Забытые гоночные автомобили Москвич Г1 и Г2

В конце 1950-х годов в СССР Игорь Александрович Гладилин и Игорь Иванович Окунев разработали два интересных гоночных автомобиля Москвич Г1 и Г2. Машины за свою недолгую историю претерпели множество модернизаций и переделок, а модель Г2 установила в свое время 3 рекорда скорости в СССР.

Автомобили создавались с целью побития рекордов скорости (в основном отечественных) и участия в автомобильных гонках. Первый из них - Москвич Г1, был построен в 1955 году и имел длину 4,3 м, ширину 1,3 м, а высоту 1 м. Установленный двигатель обеспечивал ему максимальную скорость 203 км/ч.

     Москвич Г1
Москвич Г1

Недостатком машины был кузов с выступающими колесами, создававшими слишком большое сопротивление воздуха. Поэтому Гладинин и Окунев сконструировали в 1956 году второй автомобиль, получивший обозначение Москвич Г2.

     Москвич Г2
Москвич Г2

Автомобиль имел аналогичный своему предшественнику дизайн и габариты, но отличался аэродинамичным кузовом, в котором колеса были спрятаны под обтекаемыми колесными арками. В модели Г2 за сиденьем водителя был установлен четырехцилиндровый двигатель мощностью 75 л.с. и объемом 1 литр. Он обеспечивал максимальную скорость 223 км/ч. Интересным фактом стали четыре выхлопные трубы, установленные сбоку. В исходной комплектации машина не имела закрытой кабины водителя. Только в ходе эксплуатации такая была установлена с целью побить рекорд скорости на дороге.

     Москвич Г2
Москвич Г2

Г1 был доведен до того же стандарта, что и Г2, но отличался деталями дизайна. Двигатели машин несколько раз заменяли, устанавливая силовые агрегаты мощностью 70 и 75 л.с. Обе машины довольно сложно отличить друг от друга, поэтому их часто описывают как одну модель, выпущенную в двух экземплярах.

     Москвич Г2
Москвич Г2

История эксплуатации обоих автомобилей была не очень долгой. Они перестали использоваться в гонках после 1960 года, и оба были списаны в конце 1963 года, что положило конец краткой истории этих оригинальных советских автомобилей. Интересно, что, судя по всему, советский рекорд скорости для автомобилей этого класса на 1-километровом участке, составляющий 192 км/ч и установленный Москвичом Г2, так и не был побит.

Авто
5,66 млн интересуются