После почти полувекового отсутствия Ferrari возвращается в гонки на длинные дистанции в качестве заводской команды. У итальянского производителя большие амбиции, а поможет в их реализации Ferrari 499P - ультрасовременный прототип LMH.
Давно известно, что легендарный производитель из Маранелло вернется в серию гонок на длинные дистанции в 2023 году. Однако теперь итальянцы раскрыли информацию о самой машине, на которой они будут бороться за победу, в том числе в знаменитых гонках «24 часа Ле-Мана». Замечательная модель близится к завершению и через несколько месяцев дебютирует на американской гонке «1000 миль Себринга».
Ferrari 499P - возвращение спустя 50 лет
Современный прототип LMH назван в честь культовых моделей Ferrari, которые много лет назад лидировали на гоночных трассах по всему миру. По традиции «499» означает рабочий объем одного цилиндра в кубических сантиметрах, а сама модель может похвастаться инновационной системой привода, основанной на технологиях, известных, среди прочего, из Формулы 1.
Хотя официальные правила серии WEC не требуют, чтобы автомобили LMH имели гибридный привод, у Ferrari 499P на передней оси установлен электродвигатель, питаемый от аккумуляторной батареи на 900 вольт. Он поддерживает своей мощностью основной агрегат - трехлитровый двигатель V6 с двойным наддувом, известный, например, по модели 296 GT3. Адаптированная к нормативным стандартам FIA, система имеет общую мощность 680 л.с. Она работает в паре с семиступенчатой секвентальной коробкой передач Xtrac, передающей крутящий момент на все колеса.
В Ferrari подчеркивают, что вся конструкция создавалась без помощи третьих лиц и что за нее несут полную ответственность инженеры Ferrari. Первые секретные испытания автомобиля стартовали только в июле этого года, но как уверяют представители итальянского производителя - он уже проехал 12 000 километров.
Ferrari в сезоне 2023 года
Главным испытанием для 499P станет, конечно же, участие в гонке «24 часа Ле-Мана», которая состоится в июне 2023 года. На сегодняшний день Ferrari одержала девять побед на культовой трассе Circuit de la Sarthe, но последний успех пришел в 1965 году после памятного соперничества с Ford. Такие бренды, как Toyota, Glickenhaus и Peugeot, вернувшиеся спустя много лет, также заявили о своей заинтересованности в участии в гонках на длинные дистанции в 2023 году.