Найти тему
Автолюкс

Концепт, спасший тысячи жизней. Volvo VESC уже полвека

Безопасность всегда была приоритетом для Volvo, о чем свидетельствует концепт VESC - казалось бы, обычный седан, способный пережить столкновение со стеной на скорости 80 км/ч. Это стало возможным благодаря инновационным системам, опередившим свое время.

Женевский международный автосалон стал ареной многих эффектных премьер. Citroën GS, Ford Granada, Ferrari Dino GTS - в их тени и дебютировал этот безмолвный герой. Он не отличался внешним видом и престижем. Однако в автомобиле скрывались решения, которые должны были спасти тысячи жизней в ближайшие десятилетия.

     Volvo VESC
Volvo VESC

Речь идет о концепте VESC, который является еще одним шагом шведского бренда на пути к повышению безопасности дорожного движения. В то время приоритетный подход Volvo к этому вопросу был уже общеизвестным фактом. Большая заслуга принадлежит инженеру марки Нильсу Болину, который в 1958 году показал миру трехточечные ремни безопасности, а затем вместе с Volvo сделал патент доступным для всего мира.

     Ремни безопасности - фирменный патент Volvo
Ремни безопасности - фирменный патент Volvo

Хотя это было революционное решение, его не восприняли слишком серьезно. Особенно в США. Клиентов гораздо больше заботило количество хрома на кузове и размер V8, установленного под капотом.

Все изменилось в 1965 году, когда омбудсмен по защите прав потребителей Ральф Нейдер опубликовал статью под названием «Небезопасны на любой скорости», посвященный уровню безопасности автомобилей в США. Отчет быстро стал бестселлером научной литературы и вызвал общественную дискуссию, которая в конечном итоге привела к созданию первого набора федеральных стандартов безопасности автомобилей.

Социально-политический климат определенно способствовал созданию решений, направленных на повышение безопасности. Затем появилась Volvo - вся в белом, с пакетом решений, превосходящих конкурентов и заключенных в экспериментальном проекте VESC.

Автомобиль выглядел совершенно нормально. Он проложил путь к грядущей премьере - серийной модели 240, которая должна была дебютировать в 1974 году и использовать некоторые системы, присутствующие на борту концепта.

     Volvo VESC
Volvo VESC

Не все инновации, присутствующие на борту VESC, были абсолютными новинками или оригинальными идеями Volvo, но именно шведы решили собрать все достижения в единое целое, представив видение безопасности будущего. В автомобиль вошли такие решения, как:

  • выступающие бамперы с амортизирующими телескопами,
  • омыватели и дворники фар,
  • дисковые тормоза с антиблокировочной системой,
  • подголовники для пассажиров задних сидений,
  • активные передние подголовники,
  • 3-точечные ремни безопасности с автоматической системой застегивания спереди,
  • автоматическое отключение подачи топлива,
  • самовыравнивающаяся подвеска,
  • усиления в крыше и дверях,
  • передние и задние подушки безопасности,
  • активные зоны деформации, поглощающие удары на скорости до 80 км/ч,
  • крепления двигателя, предназначенные для предотвращения его попадания в салон в случае аварии,
  • звуковое предупреждение при движении задним ходом.

Модель Volvo VESC на световые годы опередила федеральные и международные нормы, уделяя особое внимание решениям по предотвращению несчастных случаев, а не только их последствиям. Ранние ABS, омыватели фар и система предупреждения о движении задним ходом были одними из первых примеров активной безопасности в истории.

     Концепты Volvo
Концепты Volvo

С момента основания компании в 1927 году, от патентов на ремни безопасности и концепта VESC, до современного видения автомобилей (ноль жертв), безопасность всегда была приоритетом для шведов. Речь всегда шла не о красоте или производительности, а о защите человеческой жизни. Автомобиль VESC, несомненно, стал одной из вех в развитии этой философии, от которой все сегодня получают пользу.

Авто
5,66 млн интересуются