Если вы собираетесь ездить по Сибири, вам понадобится прочная машина, которая не прогнется ни перед какими препятствиями. Специально для этого в Советском Союзе и создали ЗИЛ-Э167. К сожалению, дальше стадии прототипа этот вездеходный гигант так и не пошел.
ЗИЛ уже на этапе проектирования был тяжеловесом. Советский автомобиль имел 9 метров в длину, 3 метра в высоту, а массу 7 тонн. Все это означало, что ему понадобится довольно большой двигатель. Для этой непростой задачи был даже подготовлен не один, а целых два агрегата V8, объемом по 7 литров каждый. Звучит хорошо? В 1960-х это означало 180 лошадиных сил на каждый двигатель.
Советский тяжеловес отличался не только своими двигателями - помимо этого он мог развивать скорость более 60 км/ч по хорошей дороге, а также имел систему контроля давления в шинах, лебедку, два топливных бака по 900 литров каждый, дорожный просвет 75 сантиметров и колеса диаметром 179 см. Если ЗИЛ не мог преодолеть какое-то препятствие, он его просто раздавливал.
Испытания этого уникального автомобиля показали, что он хорошо подготовлен к суровым условиям, но у него есть только одна маленькая проблема - трансмиссии не справлялись с передачей мощности, что было источником постоянных проблем. Несмотря на планы, еще один такой ЗИЛ создать не удалось.