31 декабря стартует ралли Дакар 2023. Как и каждый год, нет недостатка в грузовиках, хотя список участников на этот раз, несомненно, выделяется.
Команда «КАМАЗ-мастер» не участвует в соревнованиях «Дакар». Таким образом, из гонки исчезла целая группа потенциальных фаворитов, годами занимавших самые высокие места на подиуме.
Что эта ситуация означает на практике? В «Дакаре-2023», скорее всего, будет доминировать главный конкурент КАМАЗа - бренд Iveco. А по национальности в соревновании доминируют голландцы, так как они в совершенстве освоили модификации раллийной модели Powerstar. В этом году их машины должны предложить агрегаты мощностью около 1000 л.с., основанные на двигателе Cursor 13, известном тем, что он приводил в движение популярные Stralis и S-Ways. Кроме того, голландцы могут похвастаться улучшенной подвеской на мостах финской марки Sisu и более эффективной центральной системой регулирования давления в шинах.
Ралли Дакар 2023 года пройдет в Саудовской Аравии и охватит более 8500 километров самых разных ландшафтов. В то же время, наиболее зрелищными, вероятно, будут четыре этапа, проходящие в дюнах пустыни.
Откуда взялся вышеупомянутый Iveco Powerstar? Эта модель недавно была снята с продажи на рынках Австралии и Новой Зеландии и имеет двигатель, расположенный перед кабиной для более благоприятного распределения веса при движении по бездорожью. На далекой родине Powerstar видели в основном на дорогах с твердым покрытием. Из них создавали типичные для этой части света «автопоезда». В Европе Powerstar прославился как прототип неофициального Iveco Strator, построенного на базе Stralis одной голландской компанией.