Найти тему
Автолюкс

История Peugeot на службе в Елисейском дворце

Оглавление

Глава каждого государства, как лицо, представляющее данную страну на международной арене, должен иметь для этого соответствующие атрибуты. Таким символом может быть, например, президентский лимузин. Бренд Peugeot имеет богатую историю поставок представительских автомобилей в Елисейский дворец.

Peugeot 5008 Эммануэля Макрона

     Peugeot 5008
Peugeot 5008

Действующий президент Французской Республики Эммануэль Макрон вступил в должность 14 июля 2017 года на автомобиле Peugeot 5008. Интересно, что эта модель представляет собой большой семейный внедорожник, а не лимузин. Однако президентский экземпляр переоборудовала компания Centigon, которая бронировала машину. Объем модификаций VIP-автомобилей почти всегда является секретом. В случае с президентским Peugeot 5008 мало что известно, кроме того, что у него 2 места сзади вместо трехместного дивана и специальная консоль по центру, а также передние мигалки на решетке радиатора и эмблема Президент Французской Республики на кузове.

Peugeot Type 156 Александра Мильерана

     Peugeot Type 156
Peugeot Type 156

Общая история Peugeot и Французской Республики восходит к 1920-м годам. Александр Мильеран, избранный третьим президентом Республики 23 сентября 1920 года, ездил на Peugeot Type 156 1921 года выпуска с впечатляющим для своего времени шестицилиндровым рядным двигателем объемом 5954 см куб. и мощностью 25 л.с.

Peugeot 604 Валери Жискара д'Эстена

     Peugeot 604
Peugeot 604

19 мая 1974 года французы избрали президентом автолюбителя и поклонника Peugeot. Президент Валери Жискар д'Эстен представил новую флагманскую модель марки Peugeot 604 в Елисейском дворце в 1975 году. Интересно, что новый президент Франции хотел, чтобы его лимузин был не черным, а зеленым. За 7-летний срок президентства д'Эстена в Елисейский дворец въехали четыре автомобиля Peugeot 604. Три из них были серийными моделями, топовыми версиями SL, оснащенными 2,6-литровым двигателем V6 мощностью 136 л.с., которые президенту Франции нравилось водить лично. В президентскую службу также был передан Peugeot 604, зарезервированный для официальных церемоний. Лимузин был построен совместно с производителем кузовов Heuliez. Колесная база была увеличена на 62 сантиметра, что позволило сзади установить роскошные сиденья. Крыша была покрыта черной матовой тканью. Валери Жискар д'Эстен не принял проект Peugeot 604 в варианте «ландо», т.е. с открывающейся частью крыши над задними сиденьями.

Peugeot 605 Франсуа Миттерана

В 1991 году Peugeot, удлиненный и бронированный компанией Labbe, поступил на службу в Елисейский дворец. Labbe позже стала компанией Centigon и построила Peugeot 5008 для Эммануэля Макрона. Президентский лимузин был оснащен двигателем V6 мощностью 170 л.с. Броня изготовлена ​​из высокопрочной стали, а окна — из композита пуленепробиваемого стекла и поликарбоната. Вес автомобиля составляет 2500 кг, что на 1 тонну больше, чем у стандартной версии модели 605 с двигателем V6. Этот экземпляр в основном использовался главами государств, находившимися во Франции.

Peugeot 607 Жака Ширака

     Peugeot 607
Peugeot 607

Во время своего двенадцатилетнего пребывания в Елисейском дворце президент Жак Ширак использовал в основном автомобили Peugeot 607. Однако наибольшее впечатление на французов в то время произвела модель Peugeot 205 SR 1984 года выпуска, которой управляла жена президента.

Peugeot 607 Paladine Николя Саркози

     Peugeot 607 Paladine
Peugeot 607 Paladine

Peugeot 607 Paladine, возможно, самый впечатляющий автомобиль президента Пятой республики, но машина в Елисейском дворце пробыла недолго. В 2007 году для президента Николя Саркози искали автомобиль, на котором он проедет в день инаугурации. Было решено, что это может быть концепт-кар, представленный на автосалоне в Женеве в 2000 году. Неординарная модель 607, выпускавшаяся для Peugeot производителем кузовов Heuliez, имела кузов «ландо» длиной 5 метров, со сдвижной стеклянной крышей над задними сиденьями. Компания Hermes сделала для автомобиля роскошную внутреннюю отделку. Он имеет электрически регулируемые сиденья для высокопоставленных пассажиров и складывающееся сиденье, обращенное назад. История этого автомобиля интересна тем, что система механизма сдвижной крыши заставила производителя уменьшить топливный бак всего до 6 литров. Это не было проблемой для концептуального автомобиля, но при регулярном использовании стало довольно сложной задачей. Учитывая вес машины и большой аппетит двигателя V6, Peugeot 607 Paladine было решено больше не использовать.