Найти тему
Автолюкс

Забытый концепт Peugeot Oxia. Суперкар со львом на капоте

В 1988 году компания Peugeot представила миру концепт суперкара Oxia. Автомобиль был словно взят прямиком из фантастического фильма, он поражал своим утонченным силуэтом, современными технологиями и отличными по тем временам характеристиками.

     Peugeot Oxia
Peugeot Oxia

Более 30 лет назад на Парижском автосалоне французы шокировали посетителей своим футуристическим прототипом суперкара. Peugeot Oxia дебютировал в 1988 году и вызвал настоящий ажиотаж среди публики. После более ранних концептов Quasar и Proxima французский производитель представил более совершенную и реалистичную модель. Peugeot рекламировал автомобиль под слоганом «земной дебют».

Peugeot Oxia - «земной дебют» французского суперкара

Интересно, что дизайн автомобиля был разработан самим Peugeot, а не какой-либо сторонней компанией, такой как Pininfarina или Giugaro (как в случае более поздних моделей, включая купе 406). Современный и изящно спроектированный кузов был очень низким (высотой 1,13 м) и имел отсылки к моделям, предлагаемым в то время. Силуэт автомобиля по-прежнему выглядит современно и привлекает внимание.

     Peugeot Oxia
Peugeot Oxia

Автомобиль проектировался не только как демонстрация возможностей инженеров Peugeot, но и как транспортное средство, способное относительно комфортно передвигаться по дорогам общего пользования.

Это подтвердил и интерьер, спроектированный Полем Браком. Дизайнер создал простой, минималистичный и в то же время элегантный интерьер, выдержанный в типичных для 80-х серых тонах. В салоне была современная комбинация приборов, набор футуристических переключателей и экран мультимедийной системы. Выключатели и часы имели зеленую подсветку.

Инновационные системы, которые впечатляют и сегодня

     Peugeot Oxia
Peugeot Oxia

В салоне появился специальный компьютер, экран и небольшая клавиатура на водительской и пассажирской дверях. Информационно-развлекательная система была оснащена проигрывателем компакт-дисков, что было новинкой для 1988 года. Интересной особенностью стала также спутниковая навигация, которая автоматически подстраивала масштаб карты под скорость. Также был радиотелефон, который загружал текущую информацию о пробках и погоде. Мультимедийная система со встроенным ПК могла также загружать информацию о ценах на отели в этом районе или расписание поездов и самолетов. По сей день в новых автомобилях большинство из этих функций иногда являются дорогими опциями.

Максимальная скорость 349 км/ч и центральное расположение двигателя

     Peugeot Oxia
Peugeot Oxia

Oxia получила среднерасположенный V6 с двойным наддувом и рабочим объемом 2849 куб.см. Двигатель выдавал 680 л.с. и 726 Нм. Мощность передавалась на обе оси через 6-ступенчатую МКПП. Интересно, что все 4 колеса были управляемыми, а машина оснащалась самоблокирующимся дифференциалом спереди и сзади. В задней части машины имелся большой спойлер, изменявший угол наклона в зависимости от скорости.

Автомобиль Peugeot Oxia базировался на углеродном волокне, кевларе и алюминии, благодаря чему его снаряженная масса не превышала 1380 кг. Он разгонялся от 0 до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Максимальная скорость была более впечатляющей. Изначально ее оценивали в 300 км/ч, но удалось достичь даже 348 км/ч!

Авто
268,3 тыс интересуются