Найти тему
Автолюкс

Peugeot 403 (1955-1966) - каким был «французский Mercedes»?

Оглавление

Peugeot 403 - интересная и очень важная часть истории французского бренда, а также символ сотрудничества Peugeot с Pininfarina. За двенадцать лет было произведено более миллиона 403-х.

1955 год знаменует собой начало золотого века французского автомобилестроения. В этом году состоялась премьера революционного Citroen DS с оригинальным кузовом и гидропневматической подвеской, а также Peugeot 403, прозванного «французским Мерседесом». Это, конечно же, отсылка к внешнему виду автомобилей немецкой марки.

     Peugeot 403
Peugeot 403

Peugeot традиционно использует трехзначное число с нулем посередине для идентификации своих моделей. Peugeot 403 получил такое обозначение после довоенных моделей 401 (1934-35) и 402 (1935-42). Технически он был основан на модели 203 (1948-60 гг.), которая была первым Peugeot с несущим кузовом.

     Peugeot 403
Peugeot 403

Впервые Peugeot 403 был представлен миру во дворце Шайо в Париже недалеко от Эйфелевой башни. Это было эксклюзивное событие, а мировая премьера состоялась только через полгода на Парижском автосалоне.

Элегантные формы этого Peugeot не случайны. Кузов автомобиля был создан в итальянском ателье Pininfarina. Четырехдверный седан среднего класса имел колесную базу 2660 мм, длину 4470 мм, ширину 1670 мм и высоту 1510 мм. Кузов со слегка закругленным лобовым стеклом имел гладкие бока, а овальный капот разделяла горизонтальная полоса с логотипом Peugeot посередине. Передняя часть машины действительно могла (и до сих пор может) нравиться.

Peugeot 403 славился еще кое-чем - задняя дверь открывалась на полные 90 градусов, что, как сообщается, хвалили его владельцы. Пожалуй, самое интересное - изначально 403 задумывался как преемник Fiat 1400/1900. Однако когда руководство итальянской марки отложило выпуск новой модели, проект был предложен Peugeot.

Дизель в 50-х и 60-х годах ассоциировался с Пежо и Мерседес

     Peugeot 403
Peugeot 403

Peugeot 403 оснащался увеличенной версией рядного четырехцилиндрового бензинового двигателя 203. Благодаря изменениям французы увеличили рабочий объем с 1290 куб. см до 1468 куб. см, увеличив тем самым максимальную мощность до 58 л.с. (43 кВт) при 5000 об/мин и крутящий момент до 102 Нм при 2500 об/мин. Автомобиль потреблял в среднем около 9 л/100 км. Благодаря этому двигателю французский седан при снаряженной массе 1025 кг развивал скорость свыше 130 км/ч.

С осени 1959 года Peugeot 403 стал оснащаться дизельным двигателем, который при рабочем объеме 1816 куб. см давал максимальную мощность 47,5 л.с. (35 кВт), чего было достаточно для достижения максимальной скорости 120 км/ч. Средний расход дизельного топлива составлял около 8 литров на 100 км. Здесь следует четко указать, что Peugeot, наряду с Mercedes, был пионером в использовании дизельных двигателей в легковых автомобилях.

     Peugeot 403
Peugeot 403

У Peugeot 403 было много интересных технологических решений

Когда в 1960 году закончилось производство модели Peugeot 203, модель 403 также стала предлагаться с четырехцилиндровым двигателем объемом 1290 куб. см и мощностью 47 л.с. Эта версия изначально продавалась под названием 403 Sept, а позже как 403 Berline Luxe.

Двигатель Peugeot 403 приводил в движение задние колеса через полностью синхронизированную четырехступенчатую МКПП. Рычаг переключения передач располагался с правой стороны рулевой колонки. На Парижском автосалоне в октябре 1957 года Peugeot продемонстрировала автоматическое электромагнитное сцепление Jaeger, активируемое при переключении передач и доступное на моделях 403 за дополнительную плату.

Передние колеса Peugeot 403 были независимо подвешены на поперечной листовой рессоре. Жесткая задняя ось с приводом на седанах и универсалах имела винтовые пружины.

     Peugeot 403
Peugeot 403

Peugeot 403 был телезвездой

Интересно, что у некоторых людей (в основном пожилых) автомобиль может ассоциироваться с сериалом «Коломбо». Актер Питер Фальк, играющий главную роль детектива, передвигается на потрепанном кабриолете Peugeot 403 1959 года выпуска. Автомобиль был обнаружен самим актером. Это была настоящая любовь с первого взгляда - машина с брезентовым верхом идеально подходила стилю детектива Коломбо.

Это историческая модель для Peugeot

     Peugeot 403
Peugeot 403

Последний седан Peugeot 403 покинул завод в Сошо на востоке Франции в конце октября 1966 года. 403, безусловно, является одной из самых важных моделей в истории французской марки. Было выпущено более миллиона единиц, что на тот момент было абсолютным рекордом для Peugeot. За пределами Франции автомобили также собирались в Аргентине, Австралии и Новой Зеландии. Ее преемницей стала модель 404 (1960-1975), также созданная в сотрудничестве с Pininfarina.