Можно сказать, что МАЗ 2000 попал в нехорошее историческое время. Конец 1980-х был не очень красочным для советской экономики. Между тем созданный прототип был передовым и современным. Из-за периода, в котором он появился, его назвали «Перестройка».
Все началось в середине 1980-х, когда МАЗ начал работу над революционным грузовиком. Работой руководил Михаил Степанович Высоцкий, и хотя первый вариант был подготовлен уже в 1986 году, результатами можно было любоваться только через два года на ярмарках в Москве и Париже. И было на что посмотреть.
Было разработано так называемое Соло с передней тележкой, объединенной с колесными арками и бампером, но вращающееся при повороте без кабины. Все это немного напоминало поведение локомотивных тележек. Водитель управлял не одними колесами (которые всегда были спрятаны в колесных арках), а всем модулем под собой.
Но это не конец инноваций. Кабина была сделана из стеклопластика, а многочисленные изгибы должны были положительно сказаться на аэродинамике. Над водителем было создано пространство для 2 спальных мест. В оборудование входили кондиционер и камера заднего вида.
Грузовик был оснащен 6-цилиндровым двигателем MAN мощностью 290 л.с., но благодаря вышеупомянутой аэродинамике машина, по заверениям производителя, должна была разгоняться до 120 км/ч. В свою очередь, МКПП (конструкции МАЗ) управлялась физическим рычагом, но команды на коробку передач передавались электронным способом.
Прорыв также заключался в модульности отдельных элементов грузовика. Для Соло также были подготовлены полуприцепы, форма которых отсылала к стилю МАЗ. Более того, из «Перестройки» можно было создать автопоезд, прицепив к нему дополнительные полуприцепы и приводные агрегаты общей массой до 80 тонн.