Найти тему
Автолюкс

Китайский самосвал с приводом 16×12 и грузоподъемностью 220 тонн - V12 + 12 малых двигателей

БелАЗ 75710 грузоподъемностью до 450 тонн удерживает звание самого большого самосвала в мире. И хотя на рынке грузоперевозок в настоящее время доминируют белорусские (упомянутый БелАЗ), американские (например, Caterpillar), европейские (Liebherr) и японские (Komatsu) компании, не менее интересные автомобили производятся в Китае, лучшим примером чего является обсуждаемый в статье WTW220E.

WTW220E производится основанной в 1998 году компанией Wuhan Sanjiang Import & Export Company Limited (WSIEC), которая в свою очередь является частью гигантской государственной China Sanjiang Space Group (CSSG), производящей буквально все: от автомобилей различных типов до продуктов питания продукты. Интересен тот факт, что в WSIEC работает всего 60 человек, которые в основном занимаются производством, тогда как головная компания отвечает за разработку новых технологий.

Хотя WTW220E, выпускаемый с 2013 года, является самым большим грузовиком, производимым в Китае, при своей грузоподъемности 220 тонн он занимает лишь 12-е место в мировом рейтинге. Самосвал из Поднебесной может взять в два раза меньше, чем вышеупомянутый белорусский БелАЗ 75710 (450 тонн) или американский Caterpillar 797F (400 тонн). Однако речь все же идет о настоящем великане, весом 83,5 тонны и длиной 15 метров, шириной 7,2 метра и высотой 6,7 метра. Его наиболее примечательной особенностью является ходовая часть.

Китайский самосвал оснащается аж 8 узкими осями, расположенными в два ряда, а значит, всего у машины 16 колес. Это решение полезно на песчаной местности, так как значительно снижает давление, оказываемое грузовиком на грунт. Это также позволяет двигаться даже при повреждении нескольких шин. Как будто этого было недостаточно, все оси управляемые, благодаря чему маневрировать гигантом на удивление легко. Что касается недостатков, то надо признать, что замена внутренних колес каждой оси может стать настоящей проблемой в «полевых» условиях. Доступ к электродвигателям может быть затруднен.

-2

Грузовик оснащен приводом 16×12, но с неочевидной компоновкой, так как все 12 ведущих колес имеют собственный электродвигатель мощностью 110 кВт (150 л.с.). Это означает, что оператор китайского самосвала имеет в своем распоряжении в общей сложности 1800 л.с. мощности. Однако это не означает, что WTW220E - электрический грузовик. Электричество поступает непосредственно от генератора, представляющего собой турбодизель внутреннего сгорания V12. Это Cummins KTA38-C, американского производства.

Снаружи, кроме необычного шасси, китайский самосвал отличается в первую очередь кабиной, которая смонтирована идеально посередине. Курьезом является и тот факт, что помимо стандартных зеркал у китайского грузовика есть еще и боковые камеры. Из-за габаритных размеров автомобиля это не миниатюрные линзы, как в новых европейских тягачах. Вместо них использовались самые обычные, промышленные камеры видеонаблюдения, которые ежедневно можно увидеть в супермаркетах.