Сосредоточимся на моделях, выпущенных на рубеже 90-х и 2000-х годов. Это старые машины, но именно поэтому их можно дешево купить и отремонтировать.
Audi A3
Компакты нового поколения от Volkswagen Group дебютировали в конце 1990-х годов, и первой из четырех моделей стала Audi A3. Изначально как 3-дверный, затем (с 1999 г.) как 5-дверный. Проблема в том, что большая часть автомобилей имеется в первом, чуть менее практичном варианте.
Сильные стороны Audi A3 - это оснащение, приятный салон и хорошая езда, большая долговечность механизмов и кузова, а также отличный доступ к запчастям и очень обширная линейка силовых агрегатов. В модели нет недостатка в хороших бензиновых двигателях и мощных дизелях. Можно порекомендовать любой из агрегатов. Также есть автомобили с полным приводом или автоматической коробкой передач.
Цены на модели значительно различаются. Некоторые версии даже стоят более 500 000 рублей. Однако легко найти что-то и до 200 000. С таким бюджетом стоит ориентироваться на простые бензиновые двигатели 1,6 или 1,8 с установкой на сжиженном газе.
Volkswagen Golf IV
Автомобиль дебютировал через год после того, как Audi A3 Golf четвертого поколения очень быстро стал хитом. От A3 его отличают варианты кузова (добавился универсал и кабриолет) и еще более широкий набор силовых агрегатов, особенно более слабых - бензиновый 1,4 и дизельный 1,9 SDI. Первый довольно неудобный, второй - для спокойной, экономичной езды.
Преимущество Golf, как и Audi, заключается в надежности и наличии огромного количества деталей. Однако он сильно подвержен коррозии. Есть и более практичные 5-дверные хэтчбеки. Сильная сторона автомобиля - простота перепродажи и множество аксессуаров.
Цены, как и в случае с Audi A3, очень разнообразны (они легко превышают 300 000 рублей), но при поиске чего-то до 200 000 выбор почти в 3 раза больше. Средние цены низкие, легко найти автомобиль в хорошем состоянии или с исправным дизелем.
Citroën Xsara
Французский, немного забытый компакт, но все еще находящийся в неплохом состоянии. Предложение на вторичном рынке не только достаточно богатое, но становящееся все более и более привлекательным.
У автомобиля есть преимущества - модели прошедшие фейслифтинг не сильно ржавеют. Салон просторный, а у хэтчбеков и универсалов большие багажники. Минус - балка на торсионах, которую в зависимости от нагрузки и обслуживания придется регенерировать. С другой стороны - такая подвеска обеспечивает высокий комфорт вождения.
В этой модели рекомендуются бензиновые двигатели 1,4, 1,6 и 1,8. Более крупные из них сильно расходуют топливо, но с готовностью принимают сжиженный газ. С дизелями стоит быть поаккуратнее. Агрегаты HDI уже достаточно изношены и затраты на их ремонт высоки по отношению к цене автомобиля. Если выберите дизель, рекомендуется атмосферный 1.9D мощностью 68-71 л.с.
Верхняя граница цены Xsara составляет около 350 000 рублей, но подавляющее большинство автомобилей стоят не более 140 000 из-за не очень хороших отзывов (в основном ломается задняя подвеска).
Renault Mégane
Еще один француз в этом рейтинге - одна из самых популярных моделей марки, выпущенных после 2000 года. Megane была исключительно современной моделью в год своего дебюта (1995), а к концу производства (2002) она уже сильно устарела. Но это очень простой и надежный автомобиль. Это не означает, что электрика является надежной и нечувствительной частью автомобиля.
Рекомендуются только бензиновые двигатели - дизели либо повреждены, либо вышли из строя (1.9 dCi). Бензиновые агрегаты очень хорошо справляются, но страдают от неисправностей в системе зажигания.
В настоящее время при покупке Megane стоит поискать очень практичный вариант универсал или еще более интересный Scenic (минивэн). Стоит отметить, что Scenic рассматривается как отдельная модель и обычно стоит дороже (примерно 250 000 рублей).
Opel Astra G
Опель Астра второго поколения - это совершенно другой автомобиль, чем модель первого поколения. Он более устойчивый к коррозии, у него более современные силовые агрегаты и подходящая для 21 века форма. Он конкурировал с Golf IV и шёл вровень с ним. Также и на вторичном рынке. Проигрыш в цене компенсируется количеством экземпляров, особенно с меньшим пробегом.
Astra предлагалась в бесчисленном количестве версий кузова (всего 6) и вариантов двигателя. Однако редко с автоматической коробкой передач и никогда с полным приводом. Автомобиль сегодня - это простая, удобная в обслуживании модель, которую можно отремонтировать где угодно. Вы можете выбрать любой вариант двигателя, как бензиновый, так и дизельный. Менее обеспеченным рекомендуются только варианты OPC с наддувом.
Бесценным преимуществом Astra является цена, редко превышающая 250 000 рублей, и длительность производства модели.