Найти тему
Автолюкс

Урал-5920 (Нами-0157) - необычная гусеничная машина. Она потребляет 100 л/100 км

Разведка нефтяных месторождений, расположенных на севере и Дальнем Востоке России, представляет собой непростую задачу. Помимо удаленности от ближайших городов, портов и низких температур, доставка оборудования и людей до месторождений требует использования транспортных средств, способных передвигаться по труднопроходимой местности. В ответ на эти потребности был создан автомобиль повышенной проходимости Урал-5920, также известный как Нами-0157.

В 1970-е годы советские власти заинтересовались эксплуатацией нефтяных месторождений, расположенных на крайнем севере страны. Трудноизвлекаемые месторождения, расположенные за тысячи километров от любой инфраструктуры, создавали массу логистических проблем.

Заводу УралАЗ была поставлена ​​задача спроектировать специальную гусеничную машину, способную перевозить тяжелые грузы по очень труднопроходимой местности. Было важно спроектировать новый автомобиль так, чтобы он был относительно прост в производстве. Прототип, получивший обозначение 0157, был завершен в 1973 году.

В машине использовалась часть кузова от грузовика Урал 375. Ходовая часть состояла из двух гусеничных тележек. Полная масса машины составила целых 22 тонны, при грузоподъемности 8 тонн. Длина составляла 10 м, ширина 3 м, а высота 3,7 м. Максимальная скорость составляла всего 30 км/ч при расходе топлива… 100 л/100 км.

     Урал-5920
Урал-5920

Прототип был одобрен лицами, принимающими решения, но испытания продолжались до 1976 года. После их завершения была построена небольшая опытная серия автомобилей под новым обозначением Урал-5920. В следующем году проект получил официальное одобрение властей и представителей отрасли. Однако серийное производство началось только в 1981 году, почти через 10 лет после заказа.

     Урал-5920
Урал-5920

К 1990 году было построено несколько сотен машин, но с распадом Советского Союза производство было остановлено. Только в 2002 году завод УралАЗ возобновил производство несколько модернизированной версии автомобиля под названием ТС-1.

     Урал-5920
Урал-5920

Эти машины используются для перевозки грузов в труднодоступных местах и ​​в качестве автомобилей для специализированного оборудования. Гусеничная ходовая часть обеспечивает очень низкое удельное давление на грунт, что позволяет Урал-5920/ТС-1 двигаться по очень раскисшей местности или по глубокому снегу, не увязая. Аналогичные подвески используются и для других специализированных автомобилей.