Разведка нефтяных месторождений, расположенных на севере и Дальнем Востоке России, представляет собой непростую задачу. Помимо удаленности от ближайших городов, портов и низких температур, доставка оборудования и людей до месторождений требует использования транспортных средств, способных передвигаться по труднопроходимой местности. В ответ на эти потребности был создан автомобиль повышенной проходимости Урал-5920, также известный как Нами-0157.
В 1970-е годы советские власти заинтересовались эксплуатацией нефтяных месторождений, расположенных на крайнем севере страны. Трудноизвлекаемые месторождения, расположенные за тысячи километров от любой инфраструктуры, создавали массу логистических проблем.
Заводу УралАЗ была поставлена задача спроектировать специальную гусеничную машину, способную перевозить тяжелые грузы по очень труднопроходимой местности. Было важно спроектировать новый автомобиль так, чтобы он был относительно прост в производстве. Прототип, получивший обозначение 0157, был завершен в 1973 году.
В машине использовалась часть кузова от грузовика Урал 375. Ходовая часть состояла из двух гусеничных тележек. Полная масса машины составила целых 22 тонны, при грузоподъемности 8 тонн. Длина составляла 10 м, ширина 3 м, а высота 3,7 м. Максимальная скорость составляла всего 30 км/ч при расходе топлива… 100 л/100 км.
Прототип был одобрен лицами, принимающими решения, но испытания продолжались до 1976 года. После их завершения была построена небольшая опытная серия автомобилей под новым обозначением Урал-5920. В следующем году проект получил официальное одобрение властей и представителей отрасли. Однако серийное производство началось только в 1981 году, почти через 10 лет после заказа.
К 1990 году было построено несколько сотен машин, но с распадом Советского Союза производство было остановлено. Только в 2002 году завод УралАЗ возобновил производство несколько модернизированной версии автомобиля под названием ТС-1.
Эти машины используются для перевозки грузов в труднодоступных местах и в качестве автомобилей для специализированного оборудования. Гусеничная ходовая часть обеспечивает очень низкое удельное давление на грунт, что позволяет Урал-5920/ТС-1 двигаться по очень раскисшей местности или по глубокому снегу, не увязая. Аналогичные подвески используются и для других специализированных автомобилей.