Toyota Sienta - минивэн на базе Yaris, который производится в Японии почти два десятилетия. Последнее, третье поколение, показывает, как практичность может сочетаться с гениальными решениями.
Минивэны в Европе - узкая ниша, в отличие от Японии, где этот тип кузова очень популярен
Японцы могут выбирать между маленькими (Honda N Box) и большими (Honda Step WGN) минивэнами, как более дешевыми (например, Toyota Probox), так и более дорогими и комфортными (например, Toyota Noah).
Новая Toyota Sienta не является ни самой большой, ни самой комфортабельной среди японских минивэнов, но модель, безусловно, очень функциональна.
В минивэне используется модифицированная платформа TNGA-B, на которой построены Yaris и Yaris Cross. Его длина составляет 4 300 мм, ширина - 1 690 мм, высота - 1 670 мм, а колесная база - 2 750 мм.
Дизайнерам удалось создать уютный салон с опциональным третьим рядом сидений на довольно небольшом пространстве. По сравнению с предшественником высота салона увеличилась на 20 мм, а пространство для ног во втором ряду увеличилось на 80 мм.
Низкая боковая линия, большие окна и сдвижные двери для задних пассажиров не являются сюрпризом для минивэнов. Это плюсы Сиенты, которая дополнительно может похвастаться низким погрузочным порогом, что значительно облегчит упаковку багажа.
Современная приборная панель с отдельно стоящим мультимедийным сенсорным экраном диагональю 10,2 дюйма выглядит аккуратно и в то же время просто. Японцы предусмотрели множество удобных отсеков для хранения различных предметов и несколько подстаканников, которые обязательно пригодятся во время длительной поездки.
На задних сиденьях также имеются карманы для смартфона и порты USB-C, встроенные в спинку.
Интересным фактом является установленная в обшивке потолка система циркуляции воздуха, поддерживающая работу кондиционера.
Трансмиссия
Toyota Sienta доступна с 1,5-литровым бензиновым двигателем Dynamic Force Engine или в экономичном гибридном варианте. Мощность передается на передние или все колеса через трансмиссию CVT с 10-ступенчатой системой Sport Sequential Shiftmatic, которая имитирует переключение передач.
Цена Sienta приятно удивляет
Базовая версия с передним приводом и в 5-местной конфигурации на японском рынке эквивалентна 14 193 долларов США или около 850 000 рублей (на момент написания статьи). Флагманский гибридный, 7-местный и полноприводный вариант стоит примерно 1,4 млн рублей.