Давно заглядывалась на эту книгу и хотела прочесть. В приложении Букмейт был только аудиовариант, поэтому книгу не читала, а слушала.
Роман о взрослении поколения тридцатилетних, которые родились еще при Советском Союзе, потом росли во времена перестройки и путча, застали теракты и были их жертвами.
Главные герои: Женя, её родители, которые ею все время недовольны и считают странной; Илья и Даша - двоюродные брат с сестрой Жени, их мама, которая тоже недовольна своими детьми, что бы они ни делали. Хотя на самом-то деле родители недовольны своею жизнью, а не детьми.
Так случилось, что Женя и Илья полюбили друг друга. И ничего не могли с собой поделать. Скрывались, конечно. Но родители всё равно узнали. Поломанные взрослые не смогли проявить понимания и чуткости по отношению к детям.
Но книга в целом о другом. О том, как родители своими словами и действиями калечат детей, задают им недостижимые планки, до которых те никак не могут дотянуться и потому топят свои неудачи в работе, алкоголе и беспорядочных отношениях. О том, что сценарии семьи прочно входят в сознание детей и шансов не повторить практически нет.
Вот Даша: как и мать родила не зная от кого лет в 18, лет с 13 выпивает, меняет парней как перчатки. Замуж выходит за образ отца: хороший парень, но как выпьет, так караул. Ничего что бьет и ревнует, любит же! У Даши в итоге все закончилось трагично. Не буду рассказывать как именно.
А Женя считала себя "страннинькой" и потому недостойной счастья. Илья и Даша ощущали тепло и свет, которые исходили от неё. Наверняка, и другие это тоже видели. Но родители своим постоянным недовольством прочно утвердили свое мнение о дочери - не такая!
Читать и слушать не просто, ведь в словах и образах мы узнаём себя. Кому приятно признаться, что я такая же мать, например? А с другой стороны, кто-то найдет отклик в том, что и со мной точно также обращались взрослые. Можно обнаружить старые и ненужные сценарии поведения и выкинуть их за ненадобностью.
Рекомендую к прочтению родителям, ведь гораздо проще и эффективнее начать меняться самим, чем ждать этого от детей. Глядишь, и ожидание отпадёт само собой.