Что вы чувствуете, глядя на играющих/бесящихся детей?
Ну или на взрослых ))
Радость? – прикольно, хочу так же!
Смущение? – чего они глупостями занимаются…
Раздражение? – развели тут беспорядок!
Пользуясь случаем, передаю привет вашей детской части ))
Детство заканчивается, но внутренний ребенок не заканчивается никогда. Это он создает нам изнутри радость, азарт, творчество, всякие кайфушечки, желания и хотелки, и в конечном итоге отвечает за то, чтобы жить эту жизнь не по обязанности и долгу, а потому что хочется.
И он же часто – причина того, что мы внезапно оказываемся не способны действовать адекватно, будучи захвачены сильными эмоциями. Когда что-то огорчает или злит нас до такой степени, что «вывозить» ситуацию невозможно.
Кто-то скажет, «что за детский сад». Ему со стороны легко говорить, не его же внутренний ребенок столкнулся с чем-то невывозимым.
А куда, спрашивается, в эти моменты девается внутренний взрослый?
Он не успевает сообразить, что происходит, потому что сам человек не знает, что вот это у него – травматическая реакция. Он, как правило, считает, что его реакция вполне адекватна, «это они сами виноваты, так со мной поступили».
Детство – сенситивный период для формирования примерно всего. Когда «примерно все» сформировано примерно здоровым образом, человек обладает гибкостью и способностью действовать по-разному.
А если нет? Если в детстве не было выбора, можно было что-то одно. Например, уходить и возвращаться – «если уйдешь, то навсегда». Или пробовать и ошибаться, стараться самому и принимать помощь – «у тебя все равно не получится, дай я». Или сегодня хотеть кашу, а завтра не хотеть – «ешь, ты же ее любишь, я знаю».
Тогда и во взрослом состоянии человек действует не из разумной части, а из той, детской. Которая либо отказывалась от себя и того, что хочется, цепенела и печалилась – и тогда у человека опускаются руки перед вполне решаемой задачей и он говорит «я не могу, не знаю как, не имею права».
Либо ребенок все-таки добивался своего – но ценой сверхнапряжения и отказа от контакта. «Уйду и не вернусь, никто мне не нужен, я справлюсь сам». И тогда, став взрослым, он имеет много гнева, который помогает ему достигать свих целей. Но такой человек не может, например, согласиться с чужим мнением, сотрудничать, позволять собой руководить, принимать помощь.
Начинала пост про радостное, а как-то все равно получилось про травматику. Вернусь к началу ))
Пусть ваш внутренний взрослый разрешит вашей детской части быть и проявляться, играть и творить всякие глупости – теперь уже можно, вы же сможете, если что, за ней присмотреть ))
А вот сложное, с которым ребенок не справляется – мы узнаем об этом по «неадекватной», негибкой, чрезмерно эмоциональной реакции – он, наоборот, решать не должен. И это задача взрослого – освоить разные реакции, а не только ту, которую выдает внутренний ребенок.