Найти тему
Дестрой

Заброшенный бункер дизельной электростанции метро, который никогда не достроят

Сегодня мы расскажем про заброшенную площадку недостроенного блока защищённой дизель-генераторной электростанции и фильтро-вентиляционной установки Новосибирского метрополитена, строительство которого было остановлено на начальном этапе много лет назад.

-2

Этот блок совмещённой дизель-генераторной электростанции с защищённой трансформаторной подстанцией и фильтро-вентиляционными системами Гражданской Обороны Новосибирского метрополитена начли строить вероятно ещё на закате СССР или в начале 1990-х гг., а с распадом союза и последовавшей за ним тяжёлой ситуацией в стране финансирование прекратилось и в начале 2000-х гг. строительство было заморожено. В начале 2010-х гг. на площадке произвели демонтаж оборудования, забетонировали и засыпали всё лишнее, а оставшийся котлован с недостроенными блоками забросили.

-3

С тех пор эта огороженная и забытая площадка с огромным котлованом постепенно зарастает деревьями.

-4

От ворот раньше к котловану уходила дорога из бетонных плит.

-5
-6

А вот и огромный ступенчатый котлован, заросший деревьями, где должны были построить основной блок ДЭС, соединяющийся с метро. В его конце виден кусок недостроенного двухэтажного блока, но в него мы заглянем попозже.

-7

А для начала осмотрим подпорную стенку верхнего уступа котлована.

-8

Подпорная стена верхнего уступа. После окончания строительства блока эту часть должны были закопать землёй поверх стены.

-9
-10

Ниже у недостроенного блока раньше выходил портал подходного тоннеля, соединяющего блок ДЭС с метро.

-11

Теперь он почти закопан.

-12
-13

Сам ходок тоже наполовину засыпан и уходит вниз.

-14

Из земли до сих пор торчит когда-то стоявшая на рельсах вагонетка.

-15

Но т.к. строительство решили не продолжать, в ходке сделали земляную насыпь, выступающую в качестве опалубки.

-16

И оставшуюся невостребованной часть просто залили под потолок толстой многометровой бетонной пробкой.

-17
-18

Выходим обратно на улицу.

-19

И прежде чем пойдём в самое интересное, залезем в небольшой недостроенный блок у портала.

-20

Здесь успели залить лишь пару небольших залов.

-21

Что в них должно было быть осталось не ясным.

-22

От самого блока ДЭС успели залить лишь пол. Раньше по бокам площадки проходили рельсы козлового крана, который исчез отсюда ещё в 2000-х гг.

-23

Спустимся вниз.

-24
-25

Подпорные трубы нижней подпорной стенки котлована.

-26

Какой-то резервуар.

-27

Затопленные ниши непонятного нам назначения.

-28
-29

Кусок ракушечника, которым отделывали одну из ближайших станций метро.

-30

Сбоку в котлован выходил закопанный большой блок.

-31

В который можно спуститься через торчащий рядом колодец.

-32

Спустившись в который мы оказываемся в таком большом зале с колоннами, в котором должна была располагаться мощная фильтро-вентиляционная установка на огромное количество фильтров.

-33

Когда-то из него тоже был проход в метро, который также был залит толстенной железобетонной пробкой и о его существовании когда-то теперь напоминает лишь этот проём.

-34
-35
-36

Пройдём в конец зала.

-37

Где располагалось несколько отсеков для размещения осевых вентиляторов, защитных воздухозаборных устройств и т.д.

-38
-39

Для них успели сделать лишь проёмы.

-40

А в конце находилось помещение, где уже начинали монтировать защитно-герметические двери.

-41

Которые остались вместе с незалитой бетоном арматурной решёткой ржаветь в темноте на десятки лет.

-42

Каждая такая дверь весит около 750 килограмм.

-43

Вот собственно и всё, что здесь успели построить.

-44

Ну а на этом всё.

-45

Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.

Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 4048 0250 0167 8807

Спасибо за просмотр и до новых встреч.