И видна главная ошибка Запада - полный отказ России в субъектности во внешней политике.
Будем говорить откровенно, такую ошибку делают не только западные аналитики, но и многие российские. То Россия "лежит" под Западом, то теперь "ложится" под Китай. России просто отказывают в субъектности во внешней политике как государству, мол, она может быть только на вторых ролях у кого-либо. У кого-то Россия является "периферией" западной цивилизации, у кого-то "периферией" восточной. Как не крути, а "периферия".
Потому из-за своей "периферийности" и "болтается" туда-сюда между разными "центрами силы" и "цивилизациями". Отсюда и проблемы у многих в восприятии действий российских властей, которые прекрасно понимают роль, ценность и вес России не только в мировой истории, но и в современном глобальном конфликте.
Собирательная точка зрения западных аналитиков на Россию в текущем противостоянии и визит главы Китая в Москву изложена в редакторской колонке английской газеты Financial Times.
Как они у себя пишут, Китай назвал визит Си Цзиньпина в Москву «путешествием дружбы». Мало кто знает, что лидеры Китая и Москвы обсудили в частном порядке за два дня переговоров. Однако было мало публичных признаков того, что он оказывал какое-либо значимое давление на президента России из-за конфликта в Европе. Действительно, Пекин усилил впечатление Запада о том, что он прочно стоит на стороне Москвы.
Склоняясь к Москве, Пекин вбивает еще один клин между собой и торговыми партнерами в Европе и США, от которых зависит его экономический рост. Он идет по рискованному пути.
Тактически у Путина мало шансов победить в текущем конфликте. Это оставляет Пекину перспективу либо оказаться на стороне проигравшего, либо объединиться с Россией в ожесточенном, но затянувшемся конфликте.
Экономически Китай и Россия все больше переплетаются, поскольку Пекин становится жизненно важным покупателем нефти и газа, которые Россия больше не может продавать западным покупателям. Планируемый газопровод «Сила Сибири-2» укрепит связи. По данным брюссельского аналитического центра Bruegel, в прошлом году Москва также импортировала электрооборудование и запчасти из Китая на сумму в 4,8 миллиарда долларов, поскольку поставки из других стран резко сократились.
Остается неясным, намерен ли Китай поставлять России вооружение, как этого опасаются официальные лица США. Пекин, безусловно, понимает, что такой шаг вызовет глубокую неприязнь в НАТО и может привести к опосредованной войне с США и их союзниками. Однако Пекин поставляет товары двойного назначения, такие как полупроводники, в которых остро нуждается Москва, ослабляя эффект от западных санкций.
«Безграничное» партнерство, о котором Си и Путин объявили в начале прошлого года, всегда было крайне неравноправным. Конфликт в Европе сделал Москву еще зависимей от Китая. Это дает Си реальный рычаг давления на Россию, если он решит им воспользоваться. Возможно, Пекин не заинтересован в том, чтобы Путин потерпел унизительное поражение. Но и не в его интересах углубляться в затяжной и дестабилизирующий конфликт.
Нынешний путь Пекина лишь усиливает напряженность в отношениях с Западом и ускоряет разрыв Китая с его крупнейшими торговыми партнерами.
Замечательный образец западной пропаганды, в которой смешались мнение о России как о несостоятельной стране "на задворках" сильного Китая с угрозами в адрес самого Китая.
С другой стороны это и хорошо. Недооценка Западом нашей страны ещё сыграет свою роль. Но при этом и нам не стоит недооценивать свои силы и возлагать излишние надежды на Китай. Он решает свои сугубо личные задачи и в настоящее время нам по пути. Мы решаем свои.