Найти в Дзене

По дороге на Москву часть девятая

Начало тут:П

о дороге на Москву часть первая

По дороге на Москву часть вторая

По дороге на Москву часть третья

По дороге на Москву часть четвёртая

По дороге на Москву часть пятая

По дороге на Москву часть шестая

По дороге на Москву часть седьмая

По дороге на Москву часть восьмая

Разница в десять километров в час давала о себе знать. Обгон проходил словно в замедленной съёмке. Это если смотреть на движение нашей машины относительно трёх джипов. Однако для меня было непросто выдержать такой темп. Для себя я точно решил, что как только участок дороги вокруг Тосно закончится, я тут же сброшу скорость. Благо длина этого участка всего двадцать километров.

Большая скорость потребовала и большого расхода бензина. Хорошо, что я заранее запасся бензином, и в моём распоряжении был почти полный бак, то есть около тридцати пяти литров. Этого хватило, чтобы добраться до Питера без остановок. Сто шестьдесят семь километров я проехал за полтора часа.

Было ровно половина двенадцатого ночи, когда я припарковался недалеко от станции метро. Специалист вышел из машины и некоторое время постоял на одном месте. Затем он повернулся ко мне и произнёс одну фразу в мой адрес за весь день.

- Ведь никто не поверит, что эта развалина могла так разогнаться, - после чего пошагал ко входу в подземку на шатающихся ватных ногах.

- Ты, вот что, - Андрей закурил сигарету, не вылезая из машины – действительно больше так не разгоняйся, ни к чему.

- Так я же только ради специалиста это сделал – попытался я оправдаться.

- Я с ним сам разберусь – выдохнул Андрей, выпустив струю дыма, - в твои обязанности не входит людей пугать.

После чего отсчитал мне деньги на бензин и вышел из машины. Не успел я тронуться с места, как возле машины притормозил один тех трёх джипов, что я обогнал. Открылось окно, и на меня уставились удивлённые глаза водителя.

- Здорово! Слушай, парень, у тебя там, что, двигатель от БМВ стоит? – спросил он, не выходя из джипа.

- Нет, это FIATовский двигатель, только он семьдесят первого года выпуска.

- Это тот самый, родной? Точно?

- Стал бы я на отечественном двигателе такую скорость набирать! – небрежно ответил я.

- Ты смотри, а?! – водитель усмехнулся, - а мы тут с пацанами понять не могли, что эта за хрень так несётся! Думали, что сейчас развалится на ходу. Ну, ладно, бывай!

Джин отъехал, за ним потянулся и я. Совет Андрея я принял к сведению, и больше никогда такую скорость не развивал. Да мне больше и не хотелось. Я же не гонщик, в конце концов, да и машина старая, чего тут уж говорить.

За всё время, что я возил Андрея, чего только с нами не происходило. Например, в один день по очереди лопнули все четыре колеса. Мы больше времени провели на шиномонтаже, чем на дачном участке. Там работы шли свои чередом. Копались канавы, прокладывались трубы и кабели. Андрей в поисках работников объезжал соседние населённые пункты. Так что у меня не всегда была возможность почитать или поспать. Однажды я заснул прямо за рулём, на скорости девяносто километров в час. Андрей тоже спал в этот момент, иначе он меня бы точно разбудил. Меня же разбудил внутренний голос. Хорошо, что это происходило на прямом участке дороги. Когда я открыл глаза, до поворота было не больше ста метров.

Но самая глупая ситуация, которую я создал, случилось в тот день, когда я не заправился бензином в Питере. Дело в том, что я никогда не заправлялся на станциях Лукойла, потому что это спонсор московского Спартака. А последняя станция при выезде из Питера как раз была лукойловская. Я проехал мимо, зная, что бензина до дачи точно не хватит. Надеялся, что заправлюсь по дороге.

Заправки, разумеется, на трассе были. Но почему-то все с противоположной стороны. Когда мы объезжали Тосно, загорелась лампочка, предупреждающая, что бензина в баке меньше пяти литров.

На самом деле, бензином в Питере я не заправлялся дважды. Первый раз бензин закончился как раз, когда мы вокруг Тосно делали крюк. Тогда мне Мой Ангел послал на помощь машину на встречной полосе. Напротив нашей машины остановился грузовик. Я подошёл к водителю и попросил у него нацедить нам пару литров бензина. Пустая канистра всегда была у меня в багажнике. Водитель не возражал, но предупредил, что к него только семьдесят шестой. Я заправлялся девяносто вторым, но тут выбора не было. Пары литров хватило до заправки. Правда, мне пришлось развернуться, чтобы до неё добраться. Но в тот день мы не спешили. А тут, как назло, Андрею надо было срочно что-то достать. Поэтому я не стал разворачиваться, надеясь, что успею доехать до заправки раньше, чем закончится бензин. Не срослось. Двигатель заглох в ближайшей к заправке деревне. Андрей, который дремал всё это время. проснулся от наступившей тишины.

- В чём чело, почему стоим? – спросил он, потягиваясь, разминая затёкшие руки.

- Бензин закончился – честно ответил я.

- Почему ты в Питере не заправился? – Андрей начинал злиться.

- Потому что не хотел на Лукойле заправляться, это же Спартака спонсор.

- Так, - Андрей вытащил сигарету и закурил, - я расцениваю эту твою выходку, как саботаж, понятно?

- Да всё понятно, сейчас я сбегаю до заправки и обратно.

- А где она, ты знаешь?

- Наверняка за деревней находится.

- Эй, парень, скажи, пожалуйста, далеко ли до бензозаправки? – обратился Андрей к проходившему мимо мальчишке.

- Недалеко, вот в том лесу – парень показал пальцем.

- Я побежал – выпалил я и выскочил из машины. Вытащил канистру из багажника и быстрым шагом двинулся вперёд.

На то, чтобы дойти до заправки, и вернуться с полной канистрой бензина у меня ушёл ровно час. Я купил десять литров. Андрей всё это время спал. Он очнулся, когда я завёл двигатель. Машина завелась с большим удовольствием.

- Если мы сегодня не успеем сделать всё, что нам надо, я не знаю, что я с тобой сделаю – сказал Андрей и снова заснул. Мне уже было всё равно, что со мной сделает Андрей. Чувство вины и досады накрыло мне с головы до ног. А ещё я прилично вымок. Пришлось снять футболку и ехать дальше с обнажённым торсом.

Оказалось, что до заправки было четыре километра. То есть я прошагал туда и обратно со скоростью восемь километров в час. Причём обратно тащил тяжёлую канистру. Мысль о том, что можно было столько бензина и не наливать, пришла ко мне позже, когда я снова стал заправляться до полного бака.

Пока я суетился вокруг машины, Андрей смотрел на часы и матерился. Мне оставалось только ехать как можно быстрее, нарушая при этом скоростной режим. То есть в населённых пунктах держать скорость выше положенных шестидесяти. Что я и делал. И вот, в последней деревне перед Спасской Полистью, нас ожидал сюрприз в качестве спрятанной за деревянным забором машины работников ГАИ. Попались сразу четыре машины, наша ласточка и ещё три иномарки. Иномарки проскочили вперёд, я шёл замыкающим в потоке. И первым, кто подошёл к машине автоинспекторов с документами. Мне кивком головы предложили сесть на заднее сидение.

- Что ты такой вспотевший? – добродушно спросил меня сидевший за рулём автоинспектор, - как будто с машиной наперегонки бегал. Им по штату положено нарушать, а ты куда так несёшься?

- Опаздываем мы, - честно признался я, - везу человека на встречу важную, а сам не заправился в Питере. Вот не хватило четыре километра до заправки дотянуть. Бегал за бензином.

- А чего в Питере не заправился? – инспектор повернулся ко мне лицом, вертя в руках мои права.

- Так это же Лукойла заправка, а он спонсор Спартака. Я на них никогда не заправляюсь.

Первым засмеялся напарник сидевшего за рулём.

- Я же тебе говорил, что питерские все на голову больные. А фанаты футбольные тем более.

- Да, с вами, питерцами, не соскучишься – поддакнул ему коллега.

- Мужики, оформите меня побыстрее, пожалуйста, я действительно опаздываю. Не хочется человека подводить.

- На, держи – инспектор протянул мне документы, не выписывая штрафа, - но больше так не гони по деревням. Договорились?

- Договорились!

Я вышел из машины ГАИ и пошёл к своей машине. Андрей нервно курил, покусывая губы.

- Сколько взяли? – спросил он, не веря в человеческую доброту.

- Ничего не взяли, и ничего не выписали. Так отпустили.

- Просто так?

- Да, я им всю правду рассказал, они посмеялись и отпустили.

- Вот только тебе и верю – Андрей выкинул сигарету в окно, - только такого дурака, как ты и могут пожалеть наши инспектора.

До конца дня мне пришлось возить Андрея по окрестным населённым пунктам. Человек, который ждал Андрея, уехал по своим делам, но мы его настигли через три часа в другом месте. Слово, данное инспекторам, я не нарушил. Ни в каком населённом пункте я не превышал скорость.

В общей сложности я возил Андрея полтора месяца. За это время была построена печь в бане, стала строится печь в доме, на участке был вырыт колодец и прорыты траншеи под подачу воды и для прокладки кабеля. Что ещё успели сделать в доме, осталось мне не ведомо. А ещё через месяц стройка остановилась.

Первым проворовались Андрей. Он взял у банкира внеплановый аванс на покупку чего-то очень нужного, и вместо этого купил что-то себе. Точно знаю, что появился у него новый мобильный телефон. И банкир потребовал у него возврат денег, которых у Андрея уже не было. А потом уволили с работы банкира, и вся тема накрылась медным тазом. Я перестал возить Андрея ещё и потому, что машина всё-таки не выдержала напряжённого графика работы и встала на ремонт. Андрей нашёл себе машину, похожую на мою, и стал ездить сам. Да мне уже и самому надоело ездить каждый день. Надо делать то, что тебе нравится, а мне водить машину не нравилось никогда. Я уже говорил о том, что технику не люблю. Будь то машина, или мобильный телефон. Вот рассказывать интересные истории совсем другое дело…

10.09.2021