Найти тему

По дороге на Москву часть шестая

Начало тут: По дороге на Москву часть первая По дороге на Москву часть вторая По дороге на Москву часть третья По дороге на Москву часть четвёртая По дороге на Москву часть пятая Проснулся я от того,

Начало тут:

По дороге на Москву часть первая

По дороге на Москву часть вторая

По дороге на Москву часть третья

По дороге на Москву часть четвёртая

По дороге на Москву часть пятая

Проснулся я от того, что у меня затекли руки. Было такое ощущение, что я держу на руках неподъёмный груз. Шея тоже налилась свинцом. Подняв голову, я сумел открыть глаза. Было светло. Светило солнце, МАЗ довольно-таки быстро двигался по шоссе. Судя по качеству асфальта, мы уже были в Новгородской области.

- Ну, ты и спать здоров, - водитель был явно в хорошем настроении, - я уже несколько часов как проснулся, а ты всё дрыхнешь. Даже останавливаться не стал, чтобы пирожков купить.

- А тут, что есть пирожковый магазин у дороги?

- Тут бабушки домашней выпечкой торгуют для дальнобойщиков, вкусно и дёшево.

- Так остановился бы, что тут такого?

- Впереди ещё одна такая точка будет, купи себе, не пожалеешь.

И действительно, вскоре мы увидели торгующих бабушек у обочины. Продавали они много чего, от домашней выпечки до картошки, но мы ограничились пирожками. Они были тёплыми, с большим количеством начинки. В магазинных пирожках как раз всё наоборот. Начинка значительно уступает тесту.

Вскоре я попросил водителя остановиться на технический перерыв, благо лес начинался сразу за обочиной. Вернувшись из леса, застал водителя, стоящего возле МАЗа, с грустным выражением лица.

- Колесо спустило, - он показал пальцем, какое именно, - придётся менять. Вовремя ты в лес попросился.

Замена колеса заняла у нас приблизительно часа полтора. От моей помощи водитель отказался. Хотя для того, чтобы поставить его на место, он использовал не только руки, но и голову, упираясь ею в верхнюю часть покрышки. Для этого движения водитель специально надел шапку, внешне напоминающую головной убор завсегдатая синагоги.

Потом мы ещё заехали и на шиномонтаж, и на бензозаправку. Водитель включил кассету с песнями, которые три дня назад меня безумно раздражали. Теперь же они меня безумно радовали, так как наше путешествие подходило к концу.

Книжная база, на которой должен был разгружаться МАЗ, находилась на севере Питера, так что мы пару часов потратили на то, чтобы добраться до неё. Там я выгрузил свои книги, договорился с местным работником, и он подвёз меня с книгами до торговой точки. Успели как раз к самому закрытию. Внимательно осмотрев торговое место, я заметил, что за время моего отсутствия несколько книг были похищены с прилавка.

- А мы не обязаны были за ним смотреть – просто объяснил мне ситуацию один из работников магазина. Действительно, не должны были, ведь я для них всего-навсего один из арендаторов. Именно тогда мне первый раз пришла мысль о том, что с книжной торговлей пора заканчивать. Что я и сделал, дождавшись окончания календарного года.

Четыре года спустя мне снова пришлось оказаться за рулём дядиных «Жигулей» на дороге, ведущей из Питера в Москву. Я тогда со своими новыми знакомыми пытался заниматься бизнесом. Главное слово пытался. В один из дней мой новый знакомый по имени Андрей позвонил мне и сказал, что нашёл для меня работу на несколько месяцев.

- Тема есть для тебя. Поработаешь водителем. Будешь возить начальника строительства.

- Куда возить и как долго?

- Куда точно не знаю, тебе скажут. Как долго тем более не знаю, пока стройка не закончится.

Гениальная идея Андрея состояла в следующем. Поскольку получить официальный кредит в банке мы не могли, равно как и любую другую субсидию, то необходимо было получить кредит неофициальный. Это можно было сделать только по хорошему знакомству, как минимум, а статус хорошего знакомого ещё надо было заслужить. Просто знакомый у Андрея был. Он работал в банке и строил себе дачу. Первых работников он разогнал за полную профнепригодность. И вот Андрей подрядился найти ему квалифицированную бригаду строителей. Меня это не касалось. Я должен был возить главного строителя из Питера каждый день на стройку и обратно, ну, или ещё куда-нибудь, если в этом возникнет острая необходимость.

- Значит, смотри сюда, - говорил мне Андрей, доставая из походной сумки растворимый кофе, - дача будет строится со скоростью шесть тысяч долларов в месяц. Сейчас июнь. К зиме надо её закончить. Твоё дело доставлять главного от дома до стройки и обратно. Как только всё будет построено, у нас появится море возможностей в океане предоставления неформальных кредитов.

Андрей, судя по всему, был в душе художником. Хотя внешне был похож на криминального авторитета Антибиотика из сериала «Бандитский Петербург».

Итак, морально я был подготовлен. На начальном этапе я должен был держать себя в трезвости, так как мне могли позвонить в любой момент и назначить место и время встречи. Даже пива я не мог себе позволить. Хорошо, что на таком сухом пайке я просидел всего три дня. На четвёртый мне позвонили.

- Добрый день, это Андрей? – спросил вкрадчивый голос, отдалённо напоминающий голос Валерия Сюткина.

- Да, это я. А Вы кто?

- А я тоже Андрей – ответил голос Валерия Сюткина, и добавил, - я от Андрея.

- Какое редкое имя – только и нашёл я, что ответить, - по крайней мере, не забудется.

- Я тоже так думаю, - голос был явно в хорошем настроении, - ну, так что, сразу переходим на Ты?

- У нас нет другого выхода, как перейти.

- Тогда к делу. Завтра забери меня в восемь часов утра у памятника Защитникам Ленинграда.

- А в каком месте?

- Где Краснопутиловская заканчивается.

- Хорошо, я буду там в восемь.

- Постарайся не опаздывать, - вежливо попросил меня голос Сюткина и отключился.

Пришлось вставать в семь утра. Для творческой личности это было очень непросто сделать. Но море возможностей манило своей свежестью, и это меня сильно стимулировало. Без пяти минут восемь я вырулил на площадь и остановился. К машине тут же подскочил юноша в длинном плаще. Надо же такому случится, что ночью пошёл дождь, поэтому стиль одежды меня ничуть не удивил. Я чуть не остолбенел, когда разглядел лицо Андрея. На меня смотрел вылитый Валерий Сюткин.

- Только не говори мне, что я на Валерия Сюткина похож, – сразу предупредил меня Андрей.

- А подумать можно – ляпнул я, стараясь оставаться на юмористической волне.

- Думай, что хочешь, только за дорогой следи.

- Я так и сделаю, только скажи, куда мы едем.

- А тебя Андрей не предупредил?

- Мне Андрей сказал, что мне скажет тот, кто будет стройкой командовать.

- А мне Андрей сказал, что водитель будет в курсе.

- Кому будем звонить и уточнять?

- Андрею, конечно, кому же ещё?

- Он в такое время спит.

- Ничего страшного, разбудим.

- Тогда ты и звони.

Андрей достал мобильный телефон, и нажал кнопку вызова. Ему ответили почти моментально. Не берусь судить, о чём они говорили, но я хорошо слышал голос человека, с которым Андрей говорил. И это был не голос другого Андрея, которого я имел ввиду.

- Ты какому Андре звонил? – спросил я, когда разговор закончился.

Андрей назвал мне фамилию, которая мне ничего не говорила.

- А кто это вообще, я его не знаю – вопросительно обратился я к Андрею.

Настала очередь удивляться ему.

- А как фамилия твоего Андрея?

Я сказал. Ну, хоть эта фамилия была знакома нам обоим.

- Кажется, я начинаю понимать, как всё было – Андрей, похожий на Валерия Сюткина, откинулся на сиденье, - я договаривался со своим знакомым Андреем, и он мне сказал, что Андрей будет в курсе. Я подумал, что это ты. А на самом деле в курсе твой знакомый.

- Так и мой знакомый не сказал, куда ехать, типа мне скажет тот, кто в машину сядет.

- Значит, и он в Андреях запутался. Сейчас ещё раз уточню.

На этот раз Андрей выяснил телефон шофёра того самого банкира и позвонил ему. После чего передал трубку мне.

- Сейчас тебе объяснят, куда нам надо добраться.

Продолжение тут: По дороге на Москву часть седьмая