Всем привет!
Дух соперничества заложен с детства в каждого человека. Не обошло стороной это дело и мотоциклистов. Вообще, мотоциклы делятся на множество классов и подклассов: "эндуро", "турэндуро", "чопперы", "круизёры", "спорты" и так далее. Одни любят месить грязь в горах, другие соревнуются в скорости на дорогах, третьи отправляются в длительные путешествия по стране. Тем не менее, все одни регулярно участвуют в соревнованиях, которые объединяет все классы. Это соревнования называются "Джимхана".
Просыми словами мотоджимхана, это фигурное управление мотоциклом. Как и всё, хорошее, этот вид спорта зародился в Японии в середине прошлого века, но быстро набрал популярность, так как для участия в этих соревнованиях не требуется специальный трек. Обычно используют закрытую площадку с асфальтовым покрытием. Задача мотоциклиста - проехать по определённой траектории, не коснувшись ногой земли и не задев фишек, расставленных у него на пути.
Фишки-конусы расставляются каждый раз по-новому. Организаторы могут на своё усмотрение придумать траекторию для участников. Расстояние между фишками, количество слаломов, кругов и серпантинов также определяется по желанию устроителей соревнований. К мотоциклу выставляются самые элементарные требования: шлем на голове, технически исправный байк без превышений уровня шума в 100 Дб и так далее.
При видимой простоте достаточно трудно управлять мотоциклом, совершая манёвры. Маленькие и юркие байки имеют гораздо больше шансов на победу, нежели массивные и большие чопперы. За каждое касание ногой или сбивание фишки начисляются штрафные баллы или плюсуется по 5 секунд к общему времени заезда.
Некоторые спорсмены специально готовят мотоциклы именно к джимхане, поднимая руль для лучшей маневренности. Чаще всего соревнования эти проводятся в обстановке праздника. Любой желающий на мотофестивале может попробовать себя в роли спортсмена.
Берегите себя!