Рассуждения о породе Пашку и самого рассмешили – получается, что он слово в слово скопировал интонации бабушки, когда она очередной раз всплёскивала руками: «Натуральная Мошеновская упёртая порода».
-Видимо, она знает о чём говорит! – фыркнул он, заканчивая с уборкой кухни.
-О! Ты уже управился? – дед изумлённо осмотрел помещение. – Я-то думал до вечера провозимся.
-С чего бы? Да тут ничего такого страшного не случилось, - Пашке жутко хотелось уточнить, помирились они или нет, но тут в кухню просеменил лапками паук, управляемый креативной Полиной, волоча на себе забытую мышку Атаки.
-Аааа, мне её на дачу отвезти? – сообразил Пашка. – Ладно-ладно! Сейчас возьму в сумку. Привезу, когда приеду! – громко сказал он в пространство, зная, что Полька услышит.
-Не когда приедешь, а когда я тебя привезу! – рассмеялся дед. – Это Поля намекает, что тебя как мышь доставят.
-Аааа, Семён Семёнович! – Пашка забавно постучал себя по лбу, припомнив героя фильма «Бриллиантовая рука». – Ладно! Тогда ты повезёшь меня, а я – мышь!
-Именно! Я и не знал, что ты этот фильм любишь.
-Дед, ты чего? Это ж классика! – Пашка пожал плечами и начал снимать камеру и прочее оборудование сначала с кухонной мебели, а потом и из других комнат.
-А вот так-то! - сообщил Александр Павлович Пину, дружелюбно повилявшему ему хвостом. – И старый я дурак, знаешь ли! Чуть столько не потерял! А уж какой у меня Витька неописуемый болван… Это ни в сказке сказать, ни пером не описать!
Про Витьку думать не хотелось – только не в такой изумительно-подарочный, небывалый и сказочный день!
Зато очень хотелось позвонить жене. Вот это он сделал с удовольствием, тем более что было нужно кое-что уточнить.
Бабушка Пашки и Полины после разговора с мужем счастливо откинулась в кресле.
Уважаемые читатели! Хотела представить вам очередную, четвёртую книгу из серии "Убежище".
Сегодня она вышла на Литрес.
Доступна по вот ЭТОЙ ССЫЛКЕ.
Надеюсь, она вам понравится.
-А ведь полезно время от времени оставлять мужчин одних – вон как поняли друг друга! Сколько лет я ему это твердила, объясняла, рассказывала, но он всё думал, что это я ПП выгораживаю! Ну, что, упрямец? Понял теперь! Может, и ещё кое-что с мёртвой точки сдвинется, не даром же он осторожненько так почву прощупывал. Хотя… не грех и подтолкнуть слегка. Что уж там… любая снежная лавина начинается с маааленького снежочка, ну, или с небольшого пиночка! Главное, правильно выбрать момент!
Нина тихо радовалась тому, что их с мамой и бабушкой тайные планы осуществились.
-Вот… дом – полная чаша! – улыбалась она, уходя по тропинке от своего дома-мастерской, где спал отец и ночевали ПП. – Я правда, не поняла, чего это Пашка с Полей опять секретничают и какой такой свёрток они Мишке вручили… Причём, такие физиономии у них были, что просто ангельско-невинные дети! Это крайне подозрительно!
Содержимое свёрточка она обнаружила у себя на столе – стоило ей войти в спальню, как странная металлическая конструкция, напоминающая паука, изобразила что-то вроде реверанса и протянула ей бумажный листок, на котором было написано: «Лучшей тётечке-заговорщику, с приветом от Патентованного семейного прoклятия третьего поколения».
-Наивные люди! Неужели же они думают, что такой талант мог существовать так мало? Всего-то три поколения? Держите карман шире! Если бы вы могли узнать ваших предков, то сильно бы удивились! – рассмеялась Нина.
Когда люди уже устроились на отдых, серый гладкошерстный кот, приехавший с Мишкой на дачу, красиво потянулся, развернув уютный меховой калачик в ногах его кровати, и неслышно перетёк на пол.
-Ну, вот и хорошо, вот и правильно! А то какие-то переживания, да страдания! А зачем? Чудаки-люди! Какой в этом смысл? – фыркнул кот Фёдор, обходя комнаты. – Так, тут всё в порядке. И там тоже! – он прищурился в сторону Нининой мастерской. – Раз ничего не гремит, не вопит и не воняет, значит, наши котятки спят!
Логика всегда была его сильной котостороной.
-А это означает, что мне надо пробежаться по окрестностям и уточнить, а всё ли хорошо и там, и сям, и ещё в крысодоме, и… - Фёдор очень любил своевременный контроль событий.
-События – вещь такая… стоит за ними только не последить, как они тут же начинают разбредаться кто куда, и что уж с ними случится там, куда они забредут, даже котам не ведомо! Так что проще проверить.
Он был исключительно прав! Именно из-за того, что никто не проконтролировал некоторые события, они и забрели туда, куда совсем-совсем не стоило…
Владимир довольно спокойно относился к командировкам… правда, не тогда, когда отделочники, спешно нагнанные в его новые квартиры, должны были закончить важный этап работы.
-Да хоть прямо всё отменяй! – сердился он, вышагивая по заснеженной лесной дороге.
-Володя, зачем отменять? Смотри, у наших каникулы, они все здесь. С ними Людмила Владимировна побудет, а я съезжу.
-Нин, откуда ты знаешь, как оно должно выглядеть? – нет, Владимир жене доверял, конечно, но у неё просто не было его опыта ремонтов и строек.
-Я и не знаю, но если уж мои племянники умеют пользоваться видео, то я-то тоже вполне могу, правда? Да, знаю, что ты не хочешь, чтобы тебе прораб всё фотографировал и высылал. Конечно, он будет закрывать все огрехи, если таковые есть, но я… - Нина сделала крайне серьёзное выражение лица, - Я чесслово буду крайне бдительна и исполнительна. Скажешь угол снять – так и сделаю, под другим углом - запросто! Под третьим и ещё каким угодно – элементарно! Володя, не переживай! Неужели же мы вместе не разберёмся.
Как одно словечко может переключить настроение человека замороченного работой – ремонтом - происками конкурентов, которые, подсунув сисадминов-диверсантов, недавно едва не угробили ему компанию!
«Вместе» - и уже как-то легче дышать, и веки не нависают над глазами свинцовыми заслонками, а дают возможность увидеть снег, свет, небо, Гиря…
-Аааай, нет бы мне его чуть раньше увидеть! – отплёвывался от снега Владимир, выкапываясь из сугроба, куда его снесло экстренным собачьим торможением. – Да, ты права! Я тебе скажу, что снимать, и сам всё увижу! – решил он, сдвигая со своих ног мохнатое охвостье здоровенного пса. – Надо жить проще. Гирь, ещё проще! Да нет, это не означает, что меня надо закапывать в снег! Просто слезь с ног!
Именно из-за этого «проще» Нина и оказалась в Москве, проведя полдня в новых квартирах.
-Нин, а теперь в тот дальний угол! Там, кажется неровная стена! – руководил Владимир, находясь за Уралом. – Ну, так и есть! Скажи прорабу, что…
-Не-не, не надо! Я и так всё понял! – волновался прораб.
В атмосфере всеобщего понимания Нина пробыла до вечера и вышла из дома уже в десятом часу.
-И снова не было парковки, и опять топать в соседний двор! И тётушки чего-то звонили раз пятнадцать, когда я с Володей разговаривала… Интересно, что им надо? Ой, нет! Даже неинтересно! – бормотала она. – Ну, ладно, сейчас доберусь, заведу машинку, и поедем мы с ней домой! Интересно, а когда ремонт закончится, я что буду домом звать?
-Ой, простите меня пожалуйста! Я вас не ушибла?
-Опять ты? - прошипел Нине в лицо мужчина, схватив её за предплечье. – Следишь за мной, да?