Сегодня я прилетела из Стамбула в Анталью турецкими авиалиниями. Называются они Пегасус (Pegasus). Не путайте с турфирмой "Пегас Туристик" (Pegas Touristik). Это разные организации. За весь мой 37-летний опыт полётов на самолётах этот был самым незабываемым. До сих пор помню ощущение жуткой тряски весь час с лишним.
Как только летательное судно поднялось в воздух, его начало жутко трясти. Я решила, что это турбулентность, и скоро всё пройдёт. Но такое состояние сохранялось всё время полёта, а длился он чуть больше часа. В окне всегда был серый туман. Скорей всего, мы летели в облаках. И где-то за туманом тускло поблёскивало солнце над нами.
А теперь представьте: больше часа самолёт трясёт, в окне - серый туман, ничего не видно, где-то там солнечный блик. И всё. И вокруг - хмурые турки с безэмоциональными лицами. В тот момент я подумала, что какие же они крепкие орешки. Ведь, возможно, подобные перелёты у них очень часто происходят: лететь от Стамбула до Анталии недалеко, самолёт не может набрать большую высоту при таком расстоянии, приходится лететь низко, на уровне облаков, в условиях отсутствия видимости, в тряске...
И всё это время стюардессы бегали с тележками и продавали еду, не смотря на полёт, похожий на езду на машине по ухабам. Я наблюдала за их лицами: ни грамма паники и намёка на то, что что-то идёт не так. Для меня, попавшей впервые в такой необычный маршрут, это было непривычно, конечно.
Я спокойно выдохнула только тогда, когда шасси коснулись "анталийской" земли. Всё время полёта сидела, конечно, в напряжении, даже выйти в уборную было как-то не с руки. А что вы хотите? Первый опыт не всегда бывает исключительно позитивным. Но зато вот теперь я знаю, каким может быть перелёт. И вы тоже знаете. Поэтому будьте спокойны, если вдруг случится похожая ситуация, оказывается, так и было задумано.
Теперь немного об авиакомпании: вылетели мы по расписанию, прибыли тоже по нему же. Выбор мест при регистрации онлайн платный, но можно зарегистрироваться и без места, тогда система присвоит его тебе автоматически. Меня она сразу усадила у окна. Как будто прям знала, что я это ценю и люблю.
В аэропорту Стамбула Сабиха Гёкчен, откуда летает Pegasus, много терминалов для самостоятельной регистрации и распечатки талонов. Но пройти можно и по электронному посадочному, не распечатывая его. Главное, чтоб был хорошо видим и читаем кюар-код, который отсканируют при проходе в зону посадки.
На борту можно посмотреть журнал с ценами на питание, выбрать и купить то, что хочется (цены указаны в турецких лирах). Бесплатно напитки и еду не выдают. Сдаваемый багаж надо оплачивать отдельно. В стоимость билета входит ручная кладь весом в 15 кг и размерами 55*40*20 см, но у меня никто ничего не взвешивал. Я прошла по электронному посадочному, регистрировалась заранее онлайн, поэтому к стойкам даже не подходила.
Заходили мы в самолёт в Стамбуле через рукав партиями: сперва часть пассажиров "хвоста" зашла, потом - часть "носа", потом - "хвост", потом - "нос". Было чередование, возможно, для соблюдение равновесия. А в Анталии выходили через два трапа: в начале и в конце самолёта.
Борт был Эирбас А320. Впечатлений осталось много. Я теперь знаю, какие мысли могут посещать людей, находящихся в столь стрессовой ситуации. Но к концу полёта, мне кажется, я даже почти стала привыкать к "кочками" и "ухабам".
Прежде, чем приземлиться в Анталии, самолёт сделал пару кругов надо морем, только после этого зашёл на успешную посадку. Ну, что же, с почином меня!
Всем добра и счастья, а я пошла готовиться к раннему выезду в Памуккале. Надо ещё поспать успеть, ведь в 5 утра начинается наше движение.