Найти тему

«Снеговик, мой верный друг». Весной потери кажутся больней

Яндекс.Картинки
Яндекс.Картинки

Как тут не вспомнить незабвенного «Василия Тёркина» А. Т. Твардовского и знаменитые рассуждения о том, «в какое время года легче гибнуть на войне», из главы «Кто стрелял?»

Смерть есть смерть. Её прихода
Все мы ждём по старине.
А в какое время года
Легче гибнуть на войне?
Летом солнце греет жарко,
И вступает в полный цвет
Всё кругом. И жизни жалко
До зарезу. Летом – нет.
В осень смерть под стать картине,
В сон идёт природа вся.
Но в грязи, в окопной глине
Вдруг загнуться? Нет, друзья…
А зимой – земля, как камень,
На два метра глубиной,
Привалит тебя комками –
Нет уж, ну её – зимой.
А весной, весной… Да где там,
Лучше скажем наперёд:
Если горько гибнуть летом,
Если осенью – не мёд,
Если в зиму дрожь берёт,
То весной, друзья, от этой
Подлой штуки – душу рвёт.

Так это или не так, но весной почему-то потери кажутся больней. Трудно смириться с мыслью об уходе близкого человека, когда начинает пробуждаться природа, когда всё как будто оживает, и даже надежда с новой силой вспыхивает в сердце. Памяти близкого человека посвящается стихотворение Анатолий Тепляшина «Снеговик, мой верный друг».

Зимней ночи светлый лик.
Город тихо спит.
Одинокий снеговик
во дворе стоит.

Кем он вылеплен, когда –
вряд ли помнит он.
В небесах горит звезда.
На планете – сон.

Я десятый раз уже
подхожу к окну,
словно чувствую в душе
некую вину.

Я ведь также одинок
в этой зимней мгле.
Светит в небе огонёк –
пусто на земле.

Верный друг мой, снеговик,
не сочти за лесть:
хорошо, что в этот миг
у меня ты есть.

Пусть мы разные с тобой –
вместе веселей.
Вроде бы полегче боль,
на душе светлей.

И теперь в ночи любой –
стоит глянуть мне:
словно верный часовой,
ты в моём окне.

Растоплю глазок, дыша –
и светлеет ночь:
словно верная душа
мне спешит помочь.

Но, забывшись чутким сном
под метельный стон,
вдруг услышал за окном
я хрустальный звон.

Улеглась вчера метель,
унялся мороз,
и звенит, звенит капель,
не скрывая слёз…

И как будто вихрь вдруг
сдул остатки сна.
Снеговик, мой верный друг!
Ах, весна, весна...