Запускаем новую рубрику #наглядно, в которой будем доступно рассказывать о разных сферах современного искусства на примерах знаковых произведений.
Сегодня в нашем фокусе — видео-арт. В этом направлении, которое начало активно развиваться в конце 1960-х, в качестве выразительного средства используются фильмы, видеозаписи и видеопроекции.
Один из самых влиятельных художников, работающих с видео — американец Мэттью Барни. Поговорим о его эпическом цикле из пяти кино-скульптур (как предпочитает называть их художник) Cremaster, первая часть которого вышла в 1995 году.
Каждый из фильмов цикла мыслился Барни как этап развития человеческого эмбриона внутри материнского тела. Для многих иностранных зрителей образность художника может стать сложной для понимания — персональная мифология Мэттью Барни замешана на американской культуре и основывается на глубоко личных опытах и фобиях. Тем не менее, цикл не столько несет смыслы, сколько вызывает острые чувства и ощущения. И, конечно, он неподражаемо богат на необыкновенные образы и ситуации — кордебалет на стадионе в Айдахо, гонки, чечетка, подводные прогулки и многое другое.
На YouTube можно посмотреть одну из частей цикла — Cremaster 1 (1996).
В последние годы видео-искусство активно заходит на территории компьютерных технологий и других современных инструментов — VR, компьютерных игр, NFT и множества других.
Встретиться с видео-артом лицом к лицу и научиться использовать необходимые инструменты для создания собственных работ с нуля можно на программе «Видео-арт и дипфейк. Управление цифровой реальностью» в Московской школе современного искусства (MSCA).
Старт программы — 17 апреля.
Все подробности по ссылке: https://clck.ru/33qjm9.
Источники:
Артгид, Мэтью Барни: «Мое искусство — и шифр, и расшифровка», 2019.
BURO., Откуда взялся Мэтью Барни?, 2015.