108K подписчиков

Еще не вечер...-6

7,5K прочитали

НАЧАЛО

– Я тебя правильно понял, Оля? Ты планируешь купить этот дом, – спросил Федор – Да, Федя, я устала от городской жизни, от постоянных проблем, даже от своего бизнеса, хотя им почти и не занимаюсь. Я хочу тишины и покоя, чтобы всего было в меру, чтобы только радовали дети, внуки, работа. И чтобы у меня был дом, мой, только мой дом. Посмотри какой он замечательный!
– Да, засмеялся брат, – хороший дом, но ремонта требует, ты с этим справишься?
– Со временем да, я сделаю ремонт, финансы на него у меня есть. А сейчас я буду только наслаждаться.
НАЧАЛО – Я тебя правильно понял, Оля?

Федор вспомнил подчеркнуто вежливого Германа при встрече, он тогда решил,что тот накого-то обижен.

– А Герман против, я вчера понял это по его тону, уж слишком предупредительным он был.
– Да, конфликт неожиданно разросся чуть ли не до вселенских масштабов, но я держусь твердо и не собираюсь идти у них на поводу. Они даже внуков не хотят сюда привозить, хотя те рвутся, им ведь интересно посмотреть, детское любопытство нетерпеливое, они просят меня, а я не хочу, чтобы они думали, что их родители ограничивают и придумываю разные отговорки. К тому же у Германа есть еще одна причина на меня обижаться, думаю, что это ревность.
– И как зовут эту “ревность?”

Ольга улыбнулась:

– А догадайся с трех раз!
Он с женой недоуменно смотрели на нее:
– И это серьезно? – настороженно спросил брат.
– С моей стороны да. Ты ведь еще в детстве это знал.
– Костя? – ахнул Федор, – я так рад. Милая, – обратился он к жене, в детстве Ольга хвостиком за нами ходила, ее не с кем было оставлять, а потом росла, росла и… влюбилась в Костю, только я один об этом знал, а он может и чувствовал это, но мне никогда не говорил, мы тогда думали только об учебе. А потом жизнь нас всех разбросала по стране, мы долгое время с Константином не общались, но потом все же нашли друг друга.
– Ой, как романтично, Оленька я рада за тебя, ты столько лет была одна, и за мать из-за отца была сыну. Ты заслужила свое счастье, и жизнь дает тебе возможность еще раз испытать его, это замечательно, я уверена, что у вас с Константином все получится.
– А как к этому относится его Саша?
– Они серьезно отнеслись к нашим отношениям, у нас в миг симпатия друг к другу возникла, – радостно сообщала она, а Костик сразу стал мне третьим внуком.
– А мы, сестричка, с той же целью приехали: дом купить, – сообщил Федор.
– Вы серьезно говорите или шутите? Неужели ты решил вернуться?
– Да, пора возвращаться в родные края. Мы целый год думали, но в конце концов пришли к выводу, что будем переезжать. Да, родители наши ушли, ну здесь ты, твоя семья, двоюродные братья. Да и Костя здесь, ведь он мой лучший друг.
– А с братьями я вижусь часто, то они меня приглашают на значимые события, то я их, они оба на крестинах моих внуков были. Да и перезваниваемся мы часто. И за могилами всех наших родственников я слежу: бабушек и дедушек, ну и родителей, конечно. Мы ведь с Костей именно на кладбище встретились. Столько лет прожили в одном городе, а встретились на кладбище.
– Судьба, значит, – в словах брата Ольга услышала радость и успокоилась.
– Ну а вы что хотели купить, и где именно? – со здоровым любопытством спросила Ольга.
– Мы думали купить дом в каком-нибудь пригородном поселке, из тех которые растут сейчас, как грибы. Дома-то в них новые, со всеми удобствами, но глянув на этот дом, да и на само село, мы засомневались. Хотя все же проедем везде посмотрим. Мы тут уже с риэлтором договорились, она нам целый список предоставила две недели назад, так что выбор у нас есть.

Тут вернулись Алексей с Ириной.

– Родители, зря вы тут сидите, идите хоть четверть часа погуляйте, там такая красота. Мы даже до речки дошли. Мне тут так нравится, и не зачем что-то еще искать, – сказал Алексей.
– Нет, ты не прав, Алеша, нужно обязательно посмотреть несколько вариантов, – сказала сыну мать, – вот скоро Влад приедет и мы в течение нескольких дней должны посмотреть все, что нам нашли.
– Ладно, ну погулять вы все же сходите, не пожалеете, правда тетя Оля?
– Конечно, Алексей, я, правда, по утрам больше люблю гулять, утром петухи кричат, по улице пастух коров в стадо собирает. Но их здесь мало, Зоя Федоровна берет где-то неподалеку молоко и творог, если хотите я завтра у нее узнаю.
– Хотим конечно, – хором сказали гости, – которые все же, взяв Ольгу, пошли перед сном погулять.

Следующий день пролетел в рабочей суете быстро. А в воскресенье вечером Саша прихватив с собой Ирину и Алексея, захотевшего погулять по городу, уехал, сказав, что Алексей переночует у него, а потом он его на автобус посадит. Но на следующий день стало известно, что во вторник приезжает его старший брат, и он пока останется в городе, чтобы его встретить.

К среде оба соседских участка выглядели идеально, все было посажено, ведь помощников было много. Правда все были только на подхвате, у Зои Федоровны и Валентины Артемовны, которые ненавязчиво командовали и задавали тон работе.

В среду рано-рано утром Федор отвез Варю, которой надо было в город, и встретил на вокзале старшего сына Влада, который приехал один, без семьи, потом они поехали в гости к Александру и Варваре. Влад и Саша, давно дружившие, очень хотели увидеться. А ближе к вечеру, забрав с собой и Алешу, вернулись в Талицу.

Со следующего дня с семьей и риэлтором Федор начал ездить по адресам, где они смотрели возможные варианты, а в Талицу возвращались только к вечеру. В пятницу приехали Ира с Сашей, надеясь помочь, но в субботу полдня лил дождь, на улице было сыро и грязно. И Ольга и ее гости сидели дома. Все грустно поглядывали в окно. А дождь все не прекращался.

Молодежь перешли в комнату, которую сейчас занимала бабушка, а старшее поколение разместилось в самой большой комнате. И потек у них неспешный разговор “про жизнь”, возможно в выборе темы сыграл свою роль и этот нескончаемый дождь. Но вскоре все ощутили какую-то уютную защищенность от непогоды, нашли положительно-философский эффект от этого дождя, как-то хором подумав, что даже в такой день можно получить удовольствие, поговорить о прошлом, заглянуть в глубину своей души, задумавшись о вечном.

Ольга вдруг взяла в руки гитару, которая лежала на старом старинном комоде, и протянула ее Ирине, вышедшей за какой-то книгой, лежавшей на столе, та улыбнувшись, быстро настроила ее и начала петь любимую всеми песню на стихи Эльдара Рязанова “ У природы нет плохой погоды”, которая так подходила сейчас под настроение каждого из присутствующих. Голос девушки не сильный, но нежный и проникновенный, был доверчиво-добрым, и Алексей, тоже войдя в комнату, с восторгом смотрел на девушку.

Ира допела, и тогда гитару взял в руки Константин Николаевич, он тоже запел. Мотив был тот же, но вот текст другой. Все, удивленно и внимательно слушали его, а он улыбался и пел, пел может бытьи не так хорошо, как Ирина, но очень легко, звучно и чисто. А закончив, он засмеялся и восторженно сказал:

– Концерт окончен, дорогие мои, но вы гляньте в окошко и увидите настоящее чудо.

Дождь прошел и видна была радуга, прямо над ними, все выскочили из дома и стали фотографировать ее. Если у кого-то из них до этого момента и были сомнения в том, что жизнь в деревне хуже, чем в городе, то сейчас они улетучились. Маленький Костик отпустил бабушкину руку и смело направился по дорожке, где все еще блестели небольшие лужицы. И, с восторгом наступая в них, малыш медленно шел, глядя на брызги, разлетающиеся из под его ног. Все без слов быстро поняли, что сейчас, в данный момент, нет никого счастливее, чем он.

А потом Алексей позвал родителей посмотреть дом, вернее не дом, а уже развалюху, за которую просили очень мало, им с Ириной ее показала на днях соседка. И через десять минут они все стояли во дворе, а Алексей говорил:

– Пап, мам, мне кажется, что лучше места нет, посмотрите какой отсюда вид. И мы на этом волшебном месте разрушим старый дом и построим дом вашей мечты, такой, какой захотим. Подумайте, оглянитесь вокруг, посмотрите как здесь божественно красиво.

Прошло почти два года, на новоселье собрались все. К этому времени давно узаконили свои отношения Ольга и Константин Николаевич, теперь они жили втроем, ведь Валентина Артемовна жила с ними, радуясь тому, что ее считают настоящим членом семьи. Да и как иначе, ведь Ирочка и Алексей, чью свадьбу сыграли полгода назад, живут в их городской квартире, но очень часто приезжают в гости, вот только пока с внуками не торопятся. А ей, Валентине Артемовне, очень хочется правнуков.

Ольга сумела все же найти общий язык с сыном, он признал, что был не прав, а ее внуки и маленький Костик постоянно крутились то у нее во дворе, то уходили к Зое Федоровне и Антону Ивановичу.

Валентина Артемовна и сейчас видела, как вся троица побежала к соседям, там с некоторых пор появился щенок, вот они и у бежали к соседям видно для того, чтобы поиграть с ним или взять что-нибудь вкусненькое, ведь Зоя Федоровна постоянно баловала их этим. А песочница, качели и еще какие-то спортивные снаряды были здесь у них во дворе, специально для них их поставили Константин Николаевич с Сашей. Но они подождут, а вот щенок, которого они, наверняка будут тискать в руках, убежит.

– Вот неугомонные, – с легкой завистью, но радостно произнесла старушка.

Навигация

Мои благодарные читатели, пишите о своих впечатлениях от прочитанного, ставьте лайки и не забывайте (вновь) подписываться. Здоровья вам и счастья!

Буду рада, если вас заинтересуют и другие мои рассказы:

Нечаянная любовь

Бесконечный дождь

Выбор женщины

Матвейка