Часть 3
Для чего нужны Дашборды в отделе продаж. Они позволяют не быть слепыми котятами в продажах. Такими маленькими, пушистыми и ничего не видящими и не понимающими).
Отчеты и дашборды позволяют понимать растут продажи или падают. А может компания вообще идет к разорению. Можно по 3-4 параметрам понять бизнес развивается или стагнирует.
Варианты их создания.
Анализируя рынок мы нашли где-то около 5 подгрупп Дашбордов
1. Сквозная аналитика
Компания "Бигкоган"
Компания "Диалог Терминал"
2. Аналитика по загрузке задач и сотрудников по проектам.
Компания Моор
Компания АНО ЦРП
3. Хлебные крошки (встречи, звонки, письма), дашборды для Ропов и менеджеров по продажам.
Ф2 - системы
Альянс Групп - строительство дорог
4. Аналитика по продажам, дашборды для директоров.
Ф2 - системы
5. Дашборды для сотрудников по продажам
Есть небольшие ТЗ и аудиозаписи.
Для этих целей есть три варианта реализации
1. Через сервис DataLens. https://datalens.yandex.ru. Он подключается к Битрикс24, забирает нужные данные, далее выводит их на разные Дашборды по продажам для различных ролей администрации и сотрудников. DataLens подключается к базе данных MySQL. Дашборды можно вывести в Битрикс24. Или можно вывести в отдельной вкладке Браузера с паролем для отдельного сотрудника и без него. Это безумно удобно, вы даже не представляете, насколько. Одну кнопку нажал и получил отчет.
В компании Ф2 -системы мне коллеги рассказывали об этом. Дашборды можно просмотреть в любой точке города и мира. Все продажи на одном экране в виде нужных, привычных глазу и мозгу диаграмм (чартов). Скомпонованы на листе 1-4 шт чартов или 5-10 чартов. Все параметры перед глазами. А сейчас руководителям приходится залазить куда-то внутрь, настраивать каждый раз отчеты и они не всегда имеют тот срез по отчетности, который который нужен им и его можно перенастроить.
Отчеты в Битрикс24 более детальные, больше подходят для сотрудников и для первичного анализа продаж, чтобы только получить данные по общим сценариям, не имеют гибкую кастомизации. DataLens дает эту гибкость, многообразие визуализации и индивидуальность подхода к нужному руководителю и его запросам. Это просто бомба, когда вы видите свои отчеты и их можно быстро перенастроить руками профессионалов или своими.
2. Второй вариант: вывод отчетов через сервис D3JS. https://d3js.org/
Здесь разработчик отчетов уже программирует, то есть в интерфейсе выводит чарты (диаграммы) более креативно и вариативно, подбирая цвет, движение, графику, анимацию, шрифты, размер и далее через код выводит диаграммы и отчеты в Дашбордах в веб-страницах.
Здесь можно уже редактировать Дашборды ручками пользователю. Например, заводить руками или править данные по KPI продавцов (параметры для формул расчета зарплат или бонусной системы). А другие Дашборды их уже пересчитают и выводят данные, как нужно руководству или менеджерам по продажам. Сами Дашборды выходят более креативными, дизайнерскими и поэтому уникальными.
3. Третья технология js - https://learn.javascript.ru/. Это фундамент и хардкор. Это набор библиотек кода, на котором строится вся визуализация первый двух пунктов. Это основа основ визуализации интерфейса))). Плюс работа с самими базами данных MySQL и другими. Здесь уже работают разработчик отчетов в полную силу и разработчик баз данных. Так как данные нужно подготовить и вывести в интерфейс, согласно ТЗ.
Какой путь вы выбираете?